24 февр. 2011 г.

Сравниваем "четвёрки". Рабочие материалы. Внимание. Логика.

В данные коллажи я собрала по 4 отдельных задания на внимание и логику. Можно их не распечатывать, а увеличить картинку простым кликом мышки и смотреть прямо с экрана на рисунки. Если вы имеете возможность, то лучше распечатать и каждый лист разрезать на 4 части.
1.
Первый эпизод в этом коллаже каждому ребенку будет легко решить: определить, что зайчик - это не поросенок, очень просто.

  1. На картинке, где нарисованы маленькие японцы есть несколько вариантов сортировки и деталей, по которым можно сортировать изображения. Тут можно задавать два вопроса: сравни чем каждая картинка отличается одна от другой? и найди лишнюю картинку, которая выпадает из ряда.
  2. На картинке с африканскими животными можно задать вопрос: найди два одинаковых рисунка. А ещё: Сравни чем отличаются и чем похожи друг на друга эти 4 фигурки.
  3. Последняя картинка не совсем простая: одна фигурка отличается от всех остальных. Но чем именно?  не имеет ремня и имеет черный овал на шлеме, полосочку вертикальную на груди (что такое вертикальная?) и совсем другую полосочку на животе (какую? чем именно она другая?). Придумайте сами как спросить и что подсказать ребенку.

2.
Самая легкая картинка в этом листе - "совы-пингвин". С нее нужно начать.


  1. Про космонавта не составит трудностей решить головоломку даже для самых маленьких детей.
  2. Про моряка можно задать несколько заданий: а) сравнить по парам каждого героя с его соседом; б) какой детали совсем нет у одного морячка? Обратите внимание ребенка, что нет треугольного выреза на одежде; в) какая деталь одежды у всех совершенно одинаковая? шапочка на голове. Она называется "бескозырка". Рассказать что такое козырек.  г) какой-нибудь вопрос можно придумать и про комбинезон, например: только один матросик одет в брюки и рубашку - какой?
  3. Довольно большой простор для вопросов дают котики, медведь и собачка - попробуйте придумать сами.

3.
Отличная профессиональная подборка. Рассказываем о профессиях.

  1. Сначала общие вопросы: как мы узнали кем работает каждый из героев коллажа? какие инструменты нарисованы? какие головные уборы?
  2. У врачей есть несколько "степеней отличия", если так можно выразиться: крестик, пуговицы и "правая-левая" рука с пробиркой. Попробуйте найти двух одинаковых.
  3. У патрульного полицейского тоже можно искать сначала двух одинаковых, а потом сравнивать в чем отличия одного от другого. Вот, например, ремень и антенна есть только у одного, но у него нет... чего?
  4. Повара и автомеханики - вам будет не трудно про них придумать с помощью детей разные вопросы.

4.
Про бычка - не рассказываю, это просто.

  1. Про хоккеиста: искать двух одинаковых - не интересно, они рядом нарисованы. Но надо заметить, что у одного совсем нет номера, а у другого "единица".
  2. Сравнимая заключенных ребенок не сразу заметит, что только один улыбается! В этом все отличие.
  3. И у водолазов одно единственное отличие: только один смотрит вперед/прямо, а все другие - на ...
Интересные картинки, мне доставили массу удовольствия. Хорошо ещё и то, что альбом, из которого я их взяла был написан на португальском языке и, даже если бы я знала этот язык, прочесть текст было не возможно из-за некачественного снимка.
Если вы придумаете свои вопросы и задания с этими 2четверками", пишите, я добавлю в статью.
Всегда с вами БабочкаЯночка.
Присоединяйтесь к нашей программе подготовки к первому классу, которая организована в коллективном блоге "Друзья БабочкиЯночки".

1 комментарий:

  1. У нас такая книга дома была, все задания там выполнили. Но можно и снова повторить

    ОтветитьУдалить

Архив блога