18 апр. 2011 г.

Лесная Школа разных языков. Сказка

Для интересного проекта "Подготовка к 1 классу" я разыскала сказку "Лесная школа разных языков", которая может быть использована при изучении звукоподражания в разделе "Обучение чтению" (ведущая Мама Жасмин, блог "Мамина Школа для дочки").
Написала и иллюстрировала сказку израильская художница Нурит Юваль.
1.
В один прекрасный день в лесу открылась школа для зверей, птиц, насекомых и земноводных. И вот пришли учиться разные животные: те, кто бегает, прыгает, летает, скачет и ползает. И даже те, кто плавает.

2.
Пришла корова, большая и добрая. Она читала по-коровьи: Му-у, Му-у, му-у.
Конь прилетел из синих небес. Его голос весело звучал издалека: Ииии-го-го!
Один серенький ослик приготовил целую лекцию и читал её на ослином языке.
И даже смирные овечки прочитали без единой ошибки целый рассказ на овечьем языке.

 3.
Пёсик весело лает и заливисто читает из своей открытой тетради: гав-гав-гав!
А в кошачьем классе собрались одни коты и кошки, им интересно рассказывать и мяукать друг с другом.
Нежная голубка воркует на своем наречии, домашние задания всегда делает в срок.
Гуси шумные старательно готовятся к празднику и наизусть декламируют: га-га-га!!

4.
Воробьи, соловьи и другие пичужки чирикают, читают из своей птичьей книги рассказы и сказки: чик-чирик.
Самые прилежные ученицы в классе насекомых трудолюбивые пчёлки. Они летают и жужжат, старательно выводят по-пчелиному: з-з-з-з...

А вороны сидят на высоких ветках деревьев и учатся пению, но выходит у них только карканье: кар-кар-кар!
Змеи собрались на пригорке и сердито переговариваются по-змеиному: шипят, свистят, ползают и свиваются в кольца.

5.
 Лягушки квакают на отличном лягушачьем языке и чётко, весело произносят одни и те же слова: ква-ква-ква!
Послушайте как воют волки, которые учат свой волчий язык и выводят песню: УуУуУуУуУуУууу.
И только рыбки из ручья не приходят в класс. Набрав в рот воды, ни молчат и плавают, молчат и плавают...

6.
 Школьный учитель Филин очень рад, что все ученики стараются и учатся, что каждый ученик читает и пишет на своем языке.
А рыбки... Как же им разговаривать, если они "в рот воды набрали"?!
*****************

Я пересказала сказку своими словами очень приблизительно, потому что сказка написана в стихах, а я рифмовать не умею. Но не смотря на это, надеюсь, что коллажи можно использовать для отработки первых навыков чтения. Не нужно их даже распечатывать: картинки увеличиваются и видно буквы достаточно крупно, чтобы читать с экрана. Процесс обучения предлагаю разделить на несколько этапов:
  1. Прочитайте ребенку сказку от начала до конца.
  2. Рассмотрите картинки.
  3. Назовите все слова-глаголы, которые употребляются для обозначения действия: мычит, блеет, ржёт, мяукает, лает, квакает, шипит, жужжит, каркает, гулит, чирикает, воет. Не знаю есть ли специальное слово для ослиного крика??
  4. Второй раз читайте по очереди: мама -слова автора из текста, ребенок - "слова" животного с листов-коллажей.
К сожалению, я пропустила при сканировании лист с Петушком и курочками. Обнаружила это уже слишком поздно: книга вернулась в библиотеку. Да жаль лишиться такого яркого персонажа, как Петух, и таких болтушек, как курочки. Сделаем так -  превратим недостаток в достоинство. То есть, пусть это будет домашнее задание из "Лесной школы разных языков". Прочитав с детьми нашу сказку, спросите про кого он хочет ещё рассказать и если сам не догадается, то подскажите загадкой или вопросами. А потом нарисуйте свою дополнительную страничку с петушком и курочками, добавьте их деток цыпляток и напишите рядом с каждым как и что он "говорит".  Эти работы присылайте нам в коллективный блог, мы составим из них галерею и дополним сказку.
И я, БабочкаЯночка, и мама Жасмин будем рады узнать, что у нашего проекта "Обучение чтению звуковым методом" есть читатели и ученики.

Всегда с вами БабочкаЯночка.
******
Для тех, кто изучает буквы ивритского алфавита и учится читать и понимать тексты на иврите, предлагаю полный вариант сказки со "пословным" переводом - "Школа языков (בית-ספר לשפות)".

"Школа Языков". 2. Домашние животные
Я рада, что в школьной библиотеке мне снова попалась на глаза эта книжка,...
 
"Школа Языков".1. Домашние питомцы
Начинаем читать на иврите с переводом книжку "Школа (בית-ספר) языков (לספות)",...
 
 
 
****
Читайте по теме:
Фонематические карточки для звукоподражания
Важным подготовительным этапом обучения чтению...



2 комментария:

  1. Здорово!
    БабочкаЯночка, это же и для маленьких деток замечательная сказка на звукоподражание! В сказке-то гораздо интереснее учавствовать, чем отвечать на надоевшие вопросы взрослых: "А как говорит корова?"...

    ОтветитьУдалить
  2. Отличная сказка!И очень полезна для развития детей!

    ОтветитьУдалить

Архив блога