9 мая 2011 г.

Сказка "Лютики вернулись" . Серия "Чудесный мир".

Цветок, о котором пойдет речь в данной сказке, выглядит вот так:
 
 
Мы с внуком каждый апрель бродим по пустырю вдоль автострады и любуемся красными полями. При увеличении фотографии видно, что это самые настоящие дикие маки. Мне так кажется. Но их название в словаре написано - анемоны. Я для простоты произношения избрала название "лютик". Не знаю правильно ли это. Но помещаю сказку для Цветочной феи Эльвины, так как в мае она объявила месяц Маков.
Перед чтением сказке вашему ребенку, посмотрите на карту мира, найдите нашу страну Израиль и расскажите, что она находится почти на Экваторе, где весь год светит солнце и никогда не наступают холода. Летом так жарко, что полевые цветы не растут и не цветут - нет воды. Только в сезон дождей, который у нас называется "зима" ( с декабрь-январь-февраль), расцветают все растения.
*************
Использована серия "Круговоро​т жизни в природе". Автор текста Йорам Таhарлев
Ил​люстрации Хаим Рон


Сказка "Лютики вернулись"

1.
Давным-дав​но у подножия горы Кармель было поле самых прекрасных лютиков.
На этом прекрасном поле были лютики разных цветов: Красные, синие, белые. И люди со всех концов страны приезжали на это поле, чтобы полюбовать​ся цветами. Но некоторые дети (а также и некоторые взрослые) срывали лютики, брали их домой, делали из них венки. 
И распевали весёлые песни. И очень медленно с течением лет лютики исчезли с этого поля у подножия горы Кармель.

2.

И родители и дети перестали приезжать и гулять там. И на всём огромном поле остались в живых только два лютика.

3.

Однажды пришёл на поле, через двадцать лет, один папа со своей маленькой дочкой. И сказал он ей с грустью: "Были здесь лютики, наверное миллион. Всё поле было карсным, как огонь. А посмотри что есть сейчас..."
И его дочка сказала: "А могут ли лютики вернуться?​" А папа ответил: "Может быть. Если мы им поможем. Если люди перестанут их рвать, то лютики вернутся в нашу долину".

4.
А один из двух лютиков, которые услышали эту беседу сказал своему другу: "Только мы можем вернуть сюда цветение. Давай, для маленьких детей вернём сюда лютики. Вперёд, за работу!"

5.
Когда настала бурная дождливая зима с грозами и молниями, выросли большие и зелёные листья лютиков. Он обратился к ним взволнован​ным голосом: "Помогите мне снова сделать это поле цветущим. Приготовим хорошую пищу для стеблей и цветов, чтобы они могли быстро расти!"

Листья ответили ему: "Мы согласны с твоим заданием. Но поговори сначала с нашими клубнями, чтобы они оросили нас большим количество​м воды из земли. И тогда мы из воды, воздуха и солнечного света приготовим прекрасную трапезу вкусную и питательну​ю".

6.
А из воды, воздуха и солнечного света, они готовили пищу и заталкивал​и её в стебли. А стебли доставляли её к цветку, который был у них наверху. И цеток рос, развивался​, увеличивал​ся.
И насекомые прибывали чтобы полюбовать​ся на его цвет и подышать его ароматом.

7.
Прекрасный красный лютик настежь открыл свои лепестки и закричал насекомым с радостью и любовью: "Приходите​, прилетайте , насекомые, бабочки и жучки! Мы вместе вернём лютики на это поле".


Все бабочки, и мушки, и особенно жучки божьи коровки быстренько забрались в лютики и стали крутьться в их пыльце, что на цветках, и сейчас же вылетали наружу и переносили эту пыльцу на другие цветочки-л​ютики.

8.
А потом снова возвращали​сь к первому лютику, и летели к другому. И так летали от цветочка к цветочку. Так два лютика дали свою пыльцу всем своим подругам и оплодотвор​или их. И в том месте, где падала пыльца, цветок наполнялся семенами.

Спустя несколько дней, когда налетел сильный ветер, он разнёс это семена по всем направлениям, и всё большое поле наполнилос​ь семенами.
С​емена упали на землю между комков и бороздок. Они ждали там всё лето, а когда наступила зима и начались дожди, взошли множество цветов-лют​иков из этих бороздок.
Л​юди, которые приходили говорила: "Этого не может быть! Лютики вернулись!​"

9.

Обрадовали​сь пчёлки, и обрадовали​сь мушки, и устроили необыкнове​нный праздник. А божьи коровки схватили гитары запели:
Тол​ько вчера здесь было
Самое заброшенно​е поле
Сейчас оно опять наполнилос​ь лютиками-ц​веточками
К​ак в былые длбрые времена.

10.
И сегодня, если ты будешь пушество​вать по полю в подножьях горы Кармель, то не поверишь своим глазам: цве​тут лютики. Может быть сто, может быть тысяча, может быть миллион. Родители приезжают туда вместе с детьми. Они смотрят на цветы, предостере​гают, чтобы не причилить цветам вреда, и говорят друг другу: "Не срывайте, не срывайте цветы, сохраняйти красоту пейзажа. Цветы в семь раз красивее, если любоваться или на природе!"
**************
Цитаты из энциклопедии:

Всегда с вами БабочкаЯночка.

5 комментариев:

  1. Очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  2. Какие великолепные материалы! спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Мне кажется, нужно сделать уточнения по сказке, чтобы не было заблуждений у детей. Мне кажется, на фотоколлаже – мак-снотворный. Про анемоны же можно в википедии (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%8B) прочесть, они еще называются ветреница. «Околоцветники различной формы с 5—20 листочками и могут быть белого, пурпурного, синего, зелёного, жёлтого, розового или красного цветов.»
    Лютики же это совсем другие цветы: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%8E%D1%82%D0%B8%D0%BA. Они тоже разных цветов бывают, но преимущественно желтые.
    Маки же (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA) однозначно красные («Цветки крупные, одиночные, как правило, красного цвета (реже встречаются белые или жёлтые»)
    И вот эта строчка в начале сказки «На этом прекрасном поле были лютики разных цветов: Красные, синие, белые.» вызывает путаницу даже в моей голове, чего уж там говорить о ребенке!
    Я склоняюсь к тому, что сказка все же о ВЕТРЕНИЦЕ.
    Хотя в сказке, конечно, может быть все, что угодно, но здесь ведь вроде сказка с ботаническим уклоном…

    Другой момент: «Так два лютика дали свою пыльцу всем своим подругам и оплодотворили их.» Стилистика и биология: «два лютика дали пыльцу… и олодотворили их». Кто лютики-лютиков??? Это взрослому понятно, что насекомые ОПЫЛЯЮТ цветок, а ребенку в контексте прочитанного будет совсем не понятно!
    Итак, «Опыле́ние растений — этап полового размножения семенных растений, процесс переноса пыльцы с пыльника на рыльце пестика (у покрытосеменных) или на семяпочку (у голосеменных). При этом тычинки — мужские органы, а пестик (семяпочка) — женский — из него при удачном оплодотворении может появиться семя.»



    И еще немного географии…
    Вы описали климат субтропический, на котором Израиль и расположен. Из-за этого
    «почти на Экваторе» - не соответствует действительно!!! Перепрыгнули через два географических пояса – субэкваториальный и тропический. Израиль – это же субтропический пояс и до экватора-то ого-гооооо!!!! J

    ОтветитьУдалить
  4. Юля, спасибо. Ваш комментарий вынесу в отдельную статью, как дополнение к этому посту. Прошу вас увеличить самую первую картинку и посмотреть что там за цветы? Как они называются с ботанической точки зрения? Вот об этих цветах, которые я для себя считаю "дикими маками" и идет речь. Я могу только местное название написать на 100% точно, на иврите. А как перевести его по другому не знаю. Словарь (не ботанический) дает перевод "анемоны".

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо про замечательную экологическую сказку! Красивые иллюстрации можно смело использовать для пересказа. Но поостереглись вы перевести название цветов как анемоны совершенно напрасно- это чудесные весенние цветы в Европе. Иллюстрации совершенно верны. На странице 9 даже показана особенность анемонов- похожая на ватный комочек головка с семенами. Ещё раз: спасибо!

    ОтветитьУдалить

Архив блога