5 нояб. 2009 г.

3. Новый год. Пряничный Человечек.

Новогодняя Одевалка тут.

Продолжаю тему Нового года в нашем коллективном блоге "Друзья БабочкиЯночки".
Да, именно про пряничного человечка я раньше и не знала. А он мне очень понравился. Первый раз я увидала такой рисунок в журнале "Бурда" в конце 80-х годов. Но не очень тогда на него обратила внимание. Те, кто помнит это время пустых магазинов и тотального дефицита, поймет меня. Я и журнал этот буржуинский не могла смотреть, говорила: дайте мне пистолет, я застрелюсь. Ну, не буду о грустном, ведь это время осталось позади.
Этот веселый человечек мне ни о чем не говорил буквально до прошлой недели. А на прошлой неделе я пролистывала, как всегда,  в книжном магазине детские книжки со сказками и вдруг вижу его изображение на нескольких страницах. А книжка очень нарядная красочная. Стала читать, и вдруг понимаю, что это аналог нашего КОЛОБКА! С какого языка эта сказка была переведена на иврит я не знаю, какому народу принадлежит этот сказочный новогодний персонаж - тоже.
Если у кого-нибудь есть такая сказка, ПОЖАЛУЙСТА, сделайте для меня сканированный экземпляр! Заранее спасибо.
А сегодня я помещаю комплекты "рисунок-раскраска" про Пряничного Человечка и его друзей.





Следующий раз я вам расскажу как сшить такого Человечка, чтобы получилась кукла. А ещё как сшить самим сапожок для подарков и панно-елочку. Продолжайте читать наш коллективный блог "Друзья БабочкиЯночки".
**************
 В веб-альбомах Пикаса есть масса картинок на тему Новый год. В том числе, отличная подборка иллюстраций про Пряничного Человечка и его Пряничных друзей.
А в другом веб-альбоме Пикаса меня заинтересовали старинные, как там написано Викторианские картинки и сюжеты про Новый год.
Пикаса дает возможность посетителям из одного альбома перейти в галерею хозяина этого веб-альбома, как я уже рассказывала в своем блоге "Picasa, Гаджеты и..." Для тех кто ещё не умеет или нет времени научиться, даю прямую ссылку на эту замечательную коллекцию, псвященную разнообразным Праздникам:  http://picasaweb.google.com/juliocortzar1

Чтобы были у вас в библиотеке Рождественские сказки, посмотрите тут:
Рождественские сказки OZON.ru - Рождественские сказки | Купить за 219 рублей!

Рождественская рукавичка OZON.ru - Рождественская рукавичка | Купить за 292 рубля.
================================
Posted by Picasa

7 комментариев:

  1. Яна, прекрасная тема! думаю продолжить ее каким-нибудь немецким рецептом пряничного человечка.

    ОтветитьУдалить
  2. Аня, у меня из немецкой книги про разные новогодние поделки есть рисунки, которые я когда-то перерисовала-обвела. Надеюсь на вас - там по паре строчек переписано и текста. Может быть вы поясните потом в комментариях, что это за персонажи. И возможно у себя найдете что-то чтобы дополнить рассказ. И у нас будет отличное сотрудничество. Согласны?

    ОтветитьУдалить
  3. С удовольствием! Можно на Ваши рисунки и записи посмотреть? интересно, что там написано. Дело в том, что персонажи бывают региональные, либо же современными детьми подзабытые, вытесненные Санта-Клаусом. Например, один такой персонаж Knecht Ruprecht - маленький чертик, который приходит 6 декабря со Святым Николаем.

    ОтветитьУдалить
  4. Яна, я знакома с этой сказкой. Думаю, что она пришла из Английского. Но откуда она изначально, как появилась, я не знаю. Посмотрите у Jan Brett на сайте, там есть эта книжка и раскраски к ней.
    Правда, текста самой сказки нет.

    ОтветитьУдалить
  5. у меня был текст сказки на немецком. Вот такие варианты перевода я нашла на Русском языке:

    http://hleb.ildevel.ru/pritcha/pryanichnyi-chelovechek/

    http://www.teremok.in/narodn_skazki/Sbornik/amerikanskie/prjanichui_chelovechek.htm

    http://www.toys-house.ru/skazki.php?id=868

    ОтветитьУдалить
  6. вот такая интерпретация истории возникновения персонажа Пряничного Человечка и вообще фигурок из теста:

    http://skazki.sitecity.ru/stext_0802002631.phtml

    ОтветитьУдалить
  7. варианты сказки про колобка у других народов:
    http://lozovska.narod.ru/pancake.html

    ОтветитьУдалить

Архив блога