28 мар. 2011 г.

Сказка про козу Азизу и Медведя

В честь фестиваля "Веселые козлята", который проходит в коллективном блоге "Друзья БабочкиЯночки", продолжаю пересказывать сказки про храбрых и умных козочек, написанные Левином Кипнисом и иллюстрированные Лиат Бинямини-Ариэли. Очередная сказка называется "Коза Азиза". Этот вариант сказки напоминает мне какую-то народную сказку, но точно найти ее и назвать я сейчас не могу.
**********
1.
 Коза Азиза и ее дочь козочка пошли пастись в лес. Весь день они щипали травку и листики, а вечером возвращались домой. Но лес большой, темнота обступила их и козочки сбились с дороги.

Шли они, шли и увидели маленький домик. Постучали в дверь: "Можно переночевать тут?".
А это был дом Медведя.

2.
Открыл он дверь и пригласил с радостью к себе гостей. "Пожалуйте, гости дорогие! Вот вам кровать: Медведица отправилась навестить подругу. Ты, Коза ложись на кровать, а Козочка пусть ложится под кровать". 

Обрадовался Медведь: "Когда заснет коза, растерзаю ее, а козочку скушаю утром."
Испугалась козочка, а мать Коза Азиза говорит ей потихоньку: "Я лягу в кровать, а ты - под кровать. Ничего не бойся. Я стану петь тебе колыбельную песенку, а ты все время отвечай - да, это правда".

3.
Легли козочки и Коза Азиза начала петь:
"Я трёх волков прогнала", а козочка отвечает: "Да, это правда"
пятерых львов забодала". "Да, это правда".

"Я восьмерых тигров напугала". "Да, это правда".
"Я десять медведей убила".  "Да, это правда".
4.
Медведь лежал в кровати и своим ушам не верил. "Умеешь, ты Коза Азиза, песни петь, да что-то я не расслышал слов твоей песни. Спой ещё раз".


"Я трёх волков прогнала", а козочка отвечает: "Да, это правда".
"Я пятерых львов забодала". "Да, это правда".
"Я восьмерых тигров напугала". "Да, это правда".
"Я десять медведей убила".  "Да, это правда".

5.
Услышал Медведь, испугался, вскочил со своей кровати и в лес убежал.


Встала Коза Азиза, быстро закрыла дверь на засов и легла спать. Утром обе козочки живые и невредимые встали и вернулись к себе домой.
*************
Возможно, настанет время для сказки про храброго преданного козленка, который добыл для своего больного мальчика-друга изюм и орехи, преодолев реки и горы, поля и моря, повстречавшись с разными зверями, птицами и рыбами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога