6 янв. 2010 г.

Советы Профессионала. Введение

В мое распоряжение поступила исключительно интересная информация, которую я начинаю публиковать для  расширения своего кругозора, это в первую очередь, и для информации моим читателям. Материал собран и скомпонован учителем с большим стажем работы и богатым опытом преподавательской деятельности. Одной из главных ценностей, на мой взгляд, является обширность охвата темы и концентрация на ее подробном освещении.
***************
Первая большая тема "Изучение алфавита".
*****************

Как хорошо уметь читать - не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти - прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу - ну почитай еще страницу!
Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и почитать!


Я хочу уметь читать,
Это мне известно.
Потому что узнавать
Буквы интересно!
Буквы сложатся в слова,
Станет так занятно!
Хорошо уметь читать!
Все ясно и понятно.


Если ты хочешь научиться читать, надо познакомиться с буквами.
Живут они все в книжке, которая называется АЗБУКА.

Сказочный волшебный дом, Азбука - хозяйка в нем,
Дружно в доме том живет славный буквенный народ.




************
В следующей статье из рубрики "Советы Профессионала" будет опубликован материал про букву "А".

3 комментария:

  1. Здравствуйте, Яна!

    Интересно Ваше мнение!
    От чего зависит переход у малышей от знания букв к чтению. Я имею в виду, традиционную методику, когда сначала изучают буквы, слоги, слова и т.д. Может кто-нибудь из знакомых педагогов выскажет своё мнение.

    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. За педагогов не скажу, а мое мнение дилетанта попробую сформулировать. Десять лет назад я очень подробно изучила по популярной литературе метод Домана - он рассказывал, как обучал отсталых в развитии детей чтению по карточкам, на которых было написано слово целиком. По своей методике вместе с работниками его института и родителями детей он достиг очень хороших результатов в обучении детей чтению и обучению иностранным языкам, и в развитии у детей энциклопедических знаний и физическом развитии.
    Написала по его книге конспект и поместила вот тут: http://www.ourkids.ru/Games/Doman.shtml
    Пробовала с внуком - как игра это было хорошо, но читать научился ребенок по традиционной методике: буквы, слоги, слова, предложения. На мой взгляд, этот метод универсален. Это как кубики Лего - из них можно строить любую конструкцию, так и нет ничего логичнее, чем связать "ЗВУКИ" и "ЗНАЧКИ-БУКВЫ". Причем, в дальнейшем это облегчает изучение других языков. У ребенка уже есть навык и он спокойно принимает ваш рассказ, что звук "у" в русском языке обозначается значком (а этот значок называется буква) "У", в английском языке значком "U", в ивритской азбуке значком "ו". Мой младший внук все эти азбуки выучил к трем годам, а складывать их в слоги не хотел. Ему это пока было не интересно. Поэтому мы пошли по пути его интересов - учили цифры (это ведь тоже значки, которые обозначают количества), числа, которые складываются из цифр, последовательность чисел вперед и назад, сложение и вычитание. Что интересно, вопросы всегда он задает и мы отвечаем, а он запоминает и ЗНАЕТ.
    У вас ведь не возникает вопрос, почему сначала учат ЦИФРЫ, а потом ЧИСЛА из них складывают, а потом ДЕЙСТВИЯ с этими числами производят.
    От чего зависит у каждого малыша? От самого малыша и зависит. Все дети индивидуальны. И я бы советовала в раннем детстве много беседовать с ребенком, рассказывать ему обо всем, что вы сами знаете, так вы найдете темы, которые он с вами готов исследовать и запоминать по ним много информации. Потом и НУЖНУЮ информацию он также легко запомнит, как и ту которая ЕМУ ИНТЕРЕСНА.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Яна!

    Честно сказать, я этой темой немного заморачиваюсь.
    Подруга говорит: "Что толку, что сын в 2 года уже буквы знал, всё равно читать начал в 5."
    Моя дочка тоже буквы рано выучила, при чём совершенно без напряга, у меня, кстати, на блоге есть пост на эту тему.
    Потом начали складывать слоги, слова. Дело вроде пошло. Она начала почти прочитывать слова, но... у мамы возникли некоторые проблемы, пока я их решала...

    Когда начала снова заниматься с дочкой обнаружила, что навык чтения не закрепился, и мы откатились опять к буквам. Начали всё с начала.

    Сейчас проблема в том, что ребёнок не воспринимает слог как единое целое. Читая, например, ЛА, сначала проговаривает буквы, а потом выдаёт слог. Л, А будет ЛА. На мой взгляд, это очень тормозит начало чтения.

    И чем старше становится ребёнок, тем меньше я наблюдаю желания научиться читать.
    Что скажете?

    ОтветитьУдалить

Архив блога