Есть у нас необыкновенно старая американская игра. Я ее получила в подарок от одной пожилой женщины и не очень-то придала этой коробке большое внимание. Уж слишком примитивный принцип положен в основу игрового процесса. Ну что особенного? Найти карточку с двумя предметами! Всё-таки однажды так сложились обстоятельства, что очередь дошла и до этой коробки. И на довольно долгий период игра стала у нас очень популярна.
Со временем мы, как обычно, придумали ей свои правила и варианты хода игры. И были вполне довольны. Так у игры "Найди карточку" появилась вторая жизнь.
Я решила, что стоит рассказать об этой игре мамам и бабушкам.
Что входит в комплект.
1. Два больших экрана для рулетки. В центре каждого поля есть пластмассовая стрелочка, которую крутят по очереди дети. На каждом экране нарисовано по 6 разных предметов.
2.Набор - 36 штук - вот таких маленьких картинок, на которых нарисованы по два предмета: один с первого поля, другой - со второго.
3. Несколько игровых карт с клеточками для маленьких карточек.
Как играем.
1. Дети крутят стрелки рулетки на каждом экране и ждут какие выпадуь рисунки.
2. Как только определены сочетания предметов, надо найти маленькую карточку, на которой эти предметы нарисованы.
3. Карточки кладут на большое игровое поле, которое получает каждый игрок.
Кто победитель.
Карточку забирает то игрок, который первый нашел ее. Победителем считается тот, кто первым заполнит свое игровое поле полученными карточками.
Какие есть вариации нами придуманные.
1. Все маленькие карточки можно смешать в неопределенном порядке.
2. Из раскладывания карточек можно сделать отдельную игру. То есть расскажите и покажите ребенку, как составить "таблицу" - все карточки надо рассортировать по рядам (предметы с первого экрана рулетки) и по столбикам (предметы со второго экрана рулетки).
3. Когда карточки разложены в таблицу, надо научить детей находить их быстро. Например, на первой рулетке выпадает "Дерево", спрашивайте ребенка: в каком ряду будем искать карточку?
4. Второй вариант поиска в таблице: выпали обе картинки, попросите ребенка СКАЗАТЬ словами в каком ряду и в каком столбике он видит нужную карточку. Например: в ряду "деревьев" карточка номер три, пара "дерево-книга".
5. Когда часть карточек уже "вышла" и разложена на игровые поля, спрашивайте ребенка есть ли ещё возможность найти в таблице выпавшую карточку. То есть если карточка "дерево-книга" уже выпадала и лежит у кого-то на игровом поле, то надо научить ребенка как определить заранее, что ещё раз ее уже не найти в таблице. Вам покажется странным на первый взгляд, но трехлетний ребенок эту премудрость очень просто осваивает.
6. Этот вариант я проверила не сразу, но держала его до следующей "вспышки интереса". Известно ведь, что игры и игрушки надо время от времени убирать в укромный уголок, а потом опять "находить их совершенно случайно". Вот тогда-то я и опробовала это задание. Когда часть карточек уйдет из таблицы, задавала внуку вопросы "Скажи каких карточек не хватает?" Ответ надо было дать без подглядывания на игровые поля. И с таким заданием ребенок быстро справляется. Попробуйте, будите приятно удивлены.
Как сделать такую игру.
Если вам понравился мой рассказ, поищите в магазинах что-то аналогичное. Ведь, как говорится, новое - это хорошо забытое старое. Возможно, по прошествии 20 лет, их стали выпускать снова.
Если в магазинах вам не посчастливилось, то сделайте сами. Ведь делали когда-то сами часы, например. Так увеличьте на одно и тоже количество раз каждый рисунок, который я поместила в статье, распечатайте, наклейте на картон. Маленькие карточки разрежьте. К рулеткам сделайте стрелку. Всё, игра готова.
Зачем вам именно эта игра.
Развивайте внимание, память, логику.
Помните, в настоящее время надо с младенчества учить детей работать с таблицами. эанная игра - хороший вариант начать это обучение.
Ой, какая на самом деле интересная игра. Вот именно такого варианта, кстати, я ещё и не встречала. Здесь ещё можно и усложнить на ассоциации. Спасибо!
ОтветитьУдалитьЕкатерина, все новое - это хорошо забытое старое. Усложняйте! если не трудно, дайте ссылочку на то, что у вас получится. Буду благодарна.
УдалитьКлассная игра! А ещё можно попытаться придумать маленький рассказик про получившееся сочетание карточек или хотя бы одно предложение на английском языке (это я уже пытаюсь приспособить идею игры под свои нужды).
ОтветитьУдалитьСвета, игра примерно 70-х годов издания, а то может быть и старее - судя по материалам, из которых сделаны карточки. Стрелочка из красной платмассы была в комплекте, но фотографии найти не могу. В каком-то описании другой игры аналогичная деталь имеется. Но это не принципиально. Можно и кубики игральные применить, если на каждом сегменте написать рядом с катринкой по цифре. Бросаем 2 раза и имеем сочетание 2-х карточек с разных кругов. Ну, и много чего другого сразу придумывается...
УдалитьИнтересная идея, между прочим. И сделать такую игру не составит труда. Сделаю себе для уроков английского.
ОтветитьУдалитьЗеля, это американская игра - когда была коробка с инструкцией, то я ее прочитать не умела, поэтому сама придумала как использовать. Думаю, что для изучения языков это очень подходящий вариант. И сделать легко - берите любые предметы (для каждой темы), ищите картинки или рисуйте сами. Вам это не трудно будет сделать. Удачи!
УдалитьОчень интересная и веселая игра. У нас есть подобная, называется Заводной кубик. Вместо рулетки - 6 кубиков. Тоже нужно искать сочетания на карточках. Спасибо за идеи дополнительных игр!
ОтветитьУдалить