5 апр. 2017 г.

Урок3. Как использовать триггеры для интерактивной игры в PowerPoint 2007

На этом уроке мы научимся пользоваться триггерами, которые помогут из обычного слайда с текстом и картинками сделать интерактивную игру.

Для чего нужны триггеры?
Триггеры нужны для анимации объектов на слайде с помощью щелчка.  Вы сами решаете, как и когда будут появляться или исчезать слова и картинки во время выполнения ребенком задания.
Самый простой вид игры – это выбор правильного ответа.  Например, мы загадываем загадку, а ребенок должен выбрать картинку с отгадкой. При щелчке по правильной картинке включается выбранная вами анимация, например «исчезновение», а в других случаях сработает другая анимация.
Если вы собираетесь сделать игру с большим количеством картинок, то для удобства переименуйте их. Я не стану этого делать, чтобы показать, почему это важно.
Рассмотрим применение триггеров на примере игры «Отгадай загадки Русалочки».
1. На слайде вы видите текст загадки и несколько картинок. Вы можете разместить картинки на однотонном фоне в квадратах или прямоугольниках. У меня морские обитатели находятся в свободном плавании. 


2.    На верхней панели инструментов находим вкладку "Анимация" и выбираем функцию "Настройка анимации". Щелчком мыши выделяем один из объектов и нажимаем на кнопку "Добавить эффекты". Тут такое разнообразие эффектов, что каждый может выбрать то, что ему больше подходит. Я же выбираю эффект для выхода под названием "Исчезновение". Другими словами, когда ребенок щелкнет мышкой по этой картинке, она исчезнет.



 Наш первый объект появился сбоку с надписью "Рисунок 7". Вот почему лучше  переименовывать картинки до помещения в презентацию так, чтобы легче было ориентироваться. Щелкаем по стрелочке рядом с надписью и выбираем "Время". Вот он момент присвоения триггера объекту! В появившемся окне нажимаем на кнопку "Переключатели" и ставим метку рядом с "Начать выполнение эффекта при щелчке".

Внимание! Удостоверьтесь, что это нужный вам объект. Так как у меня было написано "Рисунок 4", мне пришлось выбрать из списка "Рисунок 7".  


С триггерами разобрались. Если вы хотите, чтобы при выборе неправильного ответа,  морское животное кувыркалось, качалось или еще как-нибудь приводилась в движение, присвойте всем остальным объектам триггеры. Удерживая клавишу Shift, щелкаем по всем объектам. Отпускаем Shift и выбираем нужную анимацию.Затем каждому объекту отдельно присваиваем триггер.


  Скорее всего, ваша игра будет состоять из нескольких слайдов. Чтобы избежать случайного перехода слайда, когда ребенок будет щелкать по разным объектам, нужно отменить функцию "Смена слайда по щелчку", то есть убрать там галочку.


Как же нам тогда перейти на другой слайд? Для этого нужно создать гиперссылку или управляющую кнопку. Но об этом мы говорим на следующем уроке, который состоится завтра. А пока сделайте несколько слайдов с заданиями и анимацией, присвойте объектам триггеры и возвращайтесь за новой порцией знаний.

Гузель Хаертдинова



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога