23 мар. 2009 г.

Читалка. Часть 4.

Продолжение. Часть 3 тут.
Наш маленький эксперимент закончился вполне успешно, так как я оперативно изменила тактику и поместила на листочках с картинками по 3-4 красных слова, написаных "волшебными чернилами, которые могут видеть только маленькие девочки".







Итак, подведу некоторые итоги и сделаю некоторые выводы (как делитант-самоучка, разумеется).
 1. Ребёнок был удивлён и с энтузиазмом принялся читать.
2. Буквы в словах, предназначеных для чтения ребёнка, были печатные и заглавные, шрифт самый прямой и чёткий - читать его легко и ребёнок не путался в строчных буквах. К ним мы можем перейти на следующем этапе.
3. Безусловно, для каждого ребёнка существует свой объём нового материала, который он осваивает без напряжения и его надо выявить путём эксперимента, постепенно повышая нагрузку. Но в среднем 4-5 слов на листе с очередным текстом - вполне посильная задача. Я напомню рекомендации специалистов: заканчивать урок до того, пока ребёнок устанет и откажется работать.
4. Индивидуальный подход к каждому ребёнку - это залог успеха: непосредственное обращение к девочке по имени, письма, которые ей читала мама с разъяснениями для неё и с заданиями лично ей - думаю, это было немаловажно и вызнало ответную реакцию: выполнить задание и сообщить об этом "БабочкеЯночке".
5. Неудачей могу считать:
 а) сбивчивый текст и скомканую историю - проект родился спонтанно и не был продуман в деталях: текст сказки не разбивался на логичные эпизоды и слова, которые выделялись для чтения были случайны - без учёта научной методики.
б) компоновка материала на листе вообще не поддается никакой критике - цель была одна - разместить так можно больше текста, чтобы смысл сказки не потерялся, но и позволить напечатать его крупным шрифтом.
в) не представляю себе, как мама смогла сшить из этих листов цельную книжку - иногда на листе не оставалось ни одной полоски свободного пространства.
6. Для составления книжки я использовала программу Пикаса:
а) в ней делала коллажи из иллюстрации+автарчик 
б) весь текст разным цветом напиечатан в этой программе
в) прозрачная защитная надпись, которая призвана защитить мою работу от присваивания , тоже нанесена в Пикаса. Уточню, что картинку я себе не присваиваю и её не подписывала.
Выражаю свою благодарность Светлане и её доченьке Юле за удовольствие с ними дружить.

  Если получу хоть один отзыв от мамы, папы, бабушки, дедушки, старшей сестры, воспитательницы или няни об этом моем проекте, то продолжу такую серию и помещу её в этом блоге.
Posted by Picasa

1 комментарий:

  1. Странным образом выражено мнение какого-то анонимного читателя:одна звёздочка, которую он отметил обозначает - "совсем не понравилось", но птичка поставлена в окошке рядом со словом "полезно". Что бы это значило?

    ОтветитьУдалить

Архив блога