15 мая 2009 г.

Читалка 2. Обзор ПЕРВОЙ НЕДЕЛИ.

Отклики на первую страничку Читалки2 поступили в день публикации.
Мама Ирина так творчески подошла к делу, что можно найти в её блоге массу информации и советов как эту информацию использовать для обучения ребёнка: карта, загадки, рисунки, рассказы из энциклопедии о животных.
У мамы Анны из Германии появились новые идеи, как использовать Читалку для пробуждения интереса к изучению букв:
Дина еще не читает слова целиком, но мы хотим принимать участие: у нас есть магнитный алфавит и я буду просить ее сложить слова, написанные в Вашей книжке красными буквами, из наших магнитных букв и будем читать вместе. Заранее скажу, что тема Дине понравится, мы сейчас как раз материки учим, я ей про разные страны, города и языки рассказываю, она много вопросов задает. 
 Мама Ирина из Канады прислала рисунки своих детей по проекту Читалка1. Дети на самом деле поверили, что взрослые не видят "волшебные чернила" и с энтузиазмом читали все листы подряд, рисовали картинки на тему сказки и писали приветы БабочкиЯночки.
И что меня больше всего радует: все мамы приглашают пользоваться их материалами для работы с детьми.
Мамы, у которых мало времени, не расстраивайтесь, пользуйтесь приготовленным материалом, мы ведь КОМАНДА.
Каждый по мере сил может вносить информацию и каждый по мере необходимости, может пользоваться копилкой с предложениями от других. Почти как при коммунизме!
Я для себя нашла два полезных совета из этой переписки:
1. Ирина (Канада) написала, что читали сказку прямо с экрана компьютера. И я так стала читать со своим внуком. Мы прочитали по 3 раза каждый лист из Читалки1, рассказывали потом эту сказку с вариантами.
2. А Анна (Германия) поделилась идеей "выкладывать слова из магнитных букв". У нас тоже есть такие буквы. Но в сентябре, когда внук пошёл в садик, он был так потрясён этим, что отказывался смотреть на буквы, хотя уже были выучены не только буквы русского алфавита, но и ивритского. И вот после чтения с экрана сказки про Утёнка и Мышонка, мы стали обводить буквы: 

сначала вдвоём держали фломастер (буква Р),
потом уже самостоятельно (буква Л),
а вчера - внук обводил фломастером написанные карандашом по его заказу слова:
Встречаемся во вторник. Место встречи не меняется.

Мои блоги на детскую тему:

4 комментария:

  1. (от мамы Анны)Яна, мы тоже уже прочли первые 2 страницы Читалки-2, резонанс у ребенка потрясающий: только и разговоров о Мире и детях, живущих в других странах и читающих эту книжку. Дина еще не читает слов самостоятельно, но она без ошибок складывала слова нашими магнитными буквами, называла все буквы, и тогда мы вместе читали слова. Выразив сначала некоторые сомнения, Дина все-таки поверила, что я не вижу красных чернил и что она должна сложить слова сама правильно как в книжке, чтобы мы смогли прочитать их. Правда, читали только имена девочек и слово "сказка", все остальное было еще сложно. более подробный отчет напишу несколько позже. Большое спасибо за книжку, мы весело провели время!

    ОтветитьУдалить
  2. Яна, у нас с Диной вопрос, не случайно ли Вы выбрали главным героем-путешественником маленького кролика? Существует ли такой сказочный персонаж в Израиле? Дело в том, что в Германии существует: всем немецким детишкам знаком зайчик Феликс, путешествующий по разным странам и присылающий детям письма со всего света, даже книжка такая детская продается с "настоящими" письмами зайчика Феликса. Мы тоже одно время получали такие письма. Вот страница детского клуба зайчика Феликса (надо скопировать адрес и удалить пробелы, чтобы открыть страницу):
    www . felixclub . de / start . php

    ОтветитьУдалить
  3. Яна, на страницах Вашего блога я уже как-то встречала такие буквенные трафареты для обвода букв и все собиралась попробовать с Диной. Замечательная идея!!! и вот мы тоже попробовали пообводить самодельные буквы в словах, Дина просит еще и еще! самое замечательное - эта игра проста в изготовлении, делается очень быстро. Спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить
  4. Анна, спасибо за такие прекрасные рассказы и информацию, которую вы мне присылаете. Отвечу на ваш вопрос про буквы для обводки, смотрите здесь:
    http://bocnumamel.blogspot.com/2008/12/blog-post_25.html
    Кроме того, я предлагаю вам ещё посмотреть сайт, в котором печатали мои материалы:
    http://www.ourkids.ru/Games/Razvitie.shtml
    там есть опция для скачивания в текстовом режиме, попробуйте, м.б. вам и доченьке понравится.
    Про зайчика - очень интересно так получилось. Но это совершенно случайно. Просто мне понравилась возможность объединить детей, которые живут в разных странах, но говорят на русском языке. Я приготовила много дополнительного материала и мы будем разуучивать стихи, раскрашивать, рырезать, делать куколки, затронем тему "семья" и много-много другого. Со второй недели это будет не одиг листик, а 4: текст + 3 задания-упражнения-головоломки...

    ОтветитьУдалить

Архив блога