30 мая 2009 г.

Как хранить, чтобы удобно пользоваться

В блоге "Находчивые Родители" всегда есть масса полезной информации. А вы думали зачем я так старалась с коллективным блогом? Да чтобы интересные авторы сами присылали мне свои самые лучшие посты! Вот например, девочки разыскали статью из англоязычного блога про способ хранения детских книг. И я тоже решила поделиться своим опытом в этом деле - в деле ХРАНЕНИЯ. То есть принцип тот же: много отдельных коробок-файлов. Но я-то их не покупаю: у меня времени больше, чем денег. Поэтому я переделываю коробки, которые выбрасывают магазины канцтоваров.
1.
(читаем на коллаже):
можно для хранения тонких брошюрок и книг в мягкой обложке. Коробки не требуют переделки.
Верхняя часть коллажа - такие коробки стоят у меня в ряд на длинной открытой полке и поддерживают друг друга, сохраняя строй, даже если несколько книг временно вынуты из хранилища. А нижняя часть коллажа - одна какая коробка стоить рядом с твёрдыми кляссерами на маленькой полке. Тоже ни одна книга не валится на другую. Очень удобно.
2.

Можно использовать не только сами коробки, но и

Они нужны для хранения книг и листов большого формата.
Беру две крышки, раскрепляю одну длинную сторону, а короткую частично обрезаю, и вкладываю крышки друг в друга.

3.

Для хранения кляссеров и больших книг использую: коробки от бутылок с водой -

Верхнюю часть с ручкой отрезаю и одну боковую сторону срезаю частично. Иногда для укрепления нижней части коробки приклеиваю там скотч или рекламки.
** ** **
Картинки увеличиваются.
Posted by Picasa
Мои блоги на детскую тему:

28 мая 2009 г.

Стихотворения о радуге. Запоминалки-присказки.

Мнемоника - важная наука, она помогает запоминать. Детям запоминать - это не проблема. Но всё-таки неплохо бы знать стишки-запоминалки. Мы, взрослые, не вспомним вовремя, так и детям не расскажем. Вот Тут Аня нам решила помочь: Динкины Картинки: Стихотворения о радуге. Запоминалки-присказки.

Обзор третьего комплекта Читалка2.

ВундерМама обратила внимание на то, что все рабочие листы я даю в черно-белом варианте. Для меня это очень важное и принципиальное правило. В таком виде рабочих листов я нахожу много плюсов:
  • не на последнем месте стоят экономический и технический вопросы - не у всех есть возможность распечатывать цветные картинки
  • используя примитивные рисунки, я предлагаю мамам просто перерисовывать фигурки и так использовать их в работе с детьми
  • таких недорогих и простых листов можно сделать несколько экземпляров, что я настойчиво советую вам делать
  • при раскрашивании листов можно много и подробно беседовать о главной теме, поставленой в комплексном занятии: постепенно приходят идеи как объяснить что-то трудное ребенку, услышать его вопросы и ответить на них
  • и таким образом у вас получится красивая эксклюзивная книжка, которую вы сохраните надолго и ее приятно будет потом показать ребенку в первом классе.
** ** **
Анна (Германия) и её дочка Диночка передают всем привет:

Привет от Дины всем детишкам - участникам проекта. Поддерживаю предложение Ирины из Канады представить своих детей, это может быть интересно нашим маленьким участникам)))
И я предлагаю ей рассказать о дочери всё, что она посчитает нужным и интересным.
 Анна, ждём ваш рассказ. Так как у вас уже есть блог, то будет интереснее, если вы поместите там статью, а я дам на неё ссылку и все участницы смогут побывать у вас в гостях. В этом случае не надо никаких условий и ограничений по количеству текста и картинок.
И сегодня стоит заглянуть в блог Анна. Там появилась статья "А где живут зайцы".  - это творческий отчёт Диночки и мамы - так много они успели сделать и узнать вместе с нами. Спасибо, что и меня не позабыли.
** ** **
Не обязательно выполнять все задания, если у вас не хватает времени или ребёнку не интересно. Но есть одно обязательное правило.
Обязательно хвалите своих сыночков и дочек. Они молодцы, как и их мамы.
** ** **
Хочу посоветовать еще один вариант "самиздатовских" книжек. Мой любимый способ собирания и офрмление тематического матерала - альбомчики для фотографий. Я очень подробно описывала этот способ: тут и тут и тут. 
** ** **
Отдельное спасибо Анне за то, что она так оперативно написала статью для нашего коллективного блога "Друзья БабочкиЯночки". В связи с этим у меня просьба ко всем мамам-блоггершам: делайте, пожалуйста, ссылки и на коллективный блог - это придаст ему больше авторитета и познакомит с новыми потенциальными авторами. Заранее спасибо.

Встречаемся во вторник , 2 июня 2009г.
Мои блоги на детскую тему:

27 мая 2009 г.

Yana.Yar.kaya: ПроИгры

Давняя публикация на тему игр, игрушек и книжек для детей в возрасте 2-3 лет. Добавляю ее в копилку своих статей на эту тему.
Yana.Yar.kaya: ПроИгры
Игры- самоделки - моя любимая тема. Так много у нас под рукоами вещей, из которых получатся развивающие игрушки и игры на разные темы для детей в дошкольном врозрасте. Без дополнительных материальных затрат, без больших услилий, ярко и качественно! От старшего внука через восемь лет достались младшему.
Yana.Yar.kaya: ЕщёИгры

26 мая 2009 г.

Дыроколы для... малышей

Детской фантазии нет предела, главное не ограничивать её полёт. Тогда в ход пойдут и отходы бумажного творчества мамы и её специфический инструментарий: фигурные дыроколы для скрапбцкинга. Они нужны для того, чтобы сделать фигурные отверстия в бумажном листе. Отверстия придают фону объёмность. А куда девать выпавший из дырокола листик или цветочек, солнышко или лепесточек? Вот что придумали Инна и её дети: Поделки с Инной Поделки для детей и родителей: Дыроколы для... малышей А вы спрашиваете када лдевается дырка от бублика, когда бублик съеден?!

25 мая 2009 г.

Читалка2. Сказка про Волка и Кролика. Стр. 6-9

Страница 1.
Страницы 2-5.
Ответсвенная мама должна повышать свой образовательный уровень. Какие-то знания нужно только освежить в памяти, а какие-то - дополнить. Не правда ли?
Уверена, что в каждой семейной библиотеке есть книги по георгафии, о животном и растительном мире, есть карты и глобусы. Если ещё нет, то пришло время запастись: так много интересных отечественных и переводных детских энциклопедий на разные возрасты имеется в продаже.
Вот только некоторые наши семейные запасы:



Очень рекомендую.
И не мне вас учить, что львиную долю информации можно получить в интернете.



Данная картинка - это фотография экрана компьютера, открытого на страничке интересной детской программы, про которую написала Анна (Германия). Я специально оставила адресную строчку, чтобы все желающие могли попасть туда и участвовать в этой программе.

Пока ни одна мама-участница нашей программы не дала мне другой рекомендации, поэтому я продолжаю помещать материал для ТРЕТЬЕЙ НЕДЕЛИ по прежней системе.

После повторения предыдущих тем, переходите к :
Страница 6.
* Прочитайте вместе с детьми эту страничку: взрослые читают синий текст, дети - красный, так как он написан "волшебными чернилами, которые видят только маленькие умненькие дети".
* Придумайте и впишите в текст имя для кролика. В следующих листах для чтения по вашему желанию можно придумывать имена для других героев.
* Рассмотрите картинку и побеседуйте о пейзаже.



Страница 7.
* Прочитайте стихотворение. Выучите его. Обратите внимание на слово "Один" - эта тема впомле подходит для ребёнка с самого малого водраста. Опытные методисты-профессионалы советуют начинать именно с этих понятий: один - много.
*Раскрасить картинку с кроликом и кустиками, в которых он любит прятаться.
* Отрезать правую часть листа с развёрткой фигурки кролика, раскрасить его, перегнуть по пунктирной линии. Плотный картон вложить внутрь сгиба, приклеить обе половинки и вырезать. Чтобы такая фигурка могла стоять самостоятельно, советую использовать прищепки.
* Прочитайте слова: МАЛЕНЬКИЙ, КРОЛИК, ОДИН.




Примечание: если вы собираете и сшиваете листы этой книжки, то стоить напечатать страницу 7 два раза.

Страница 8.
*Побеседуйте с ребёнком на тему "Семья".
*Раскрасить обе части странички, на которых представлены семьи Человека и Кролика.
* Прочитайте слова.



Примечание: расскажите детям о родственниках разных уровней - двоюродных и троюродных братьях и сёстрах, о тётях, дядях, внуках...
Страница 9.
Это комплексная страничка. На ней есть очень много информации.
1. Инструкция как нарисовать кролика.
2. Выписка из энциклопедии о животных.
3. Стихотворение про зайца.
4. Рисунок-обводилка.



Используйте всё, что вам понравится.
** ** **
Слова, которые читает ребёнок: МАЛЕНЬКИЙ - 2 раза, ПОШЁЛ, КРОЛИК, ОДИН, СЕМЬЯ, МАМА, ПАПА, ДЕД, БАБА, БРАТ, СЕСТРА.
** ** **
По своему опыту я знаю, что количество переработанного материала при подготовке к занятиям с детьми, может быть очень большим (мягко говоря). Чтобы не потерять информацию и сохранить её в удобочитаемом виде, я вам советую делать маленькие книжки одного формата.
Удачи! Встречаемся через неделю.
Мои блоги на детскую тему:
Posted by Picasa

24 мая 2009 г.

Сказочный Учебник Чтения. Колобок. Стр. 23-24.

Заключительные странички сказки "Колобок".
Многие дети знают классический вариант сказки наизусть и читать им не интересно. Возможно, им было интересно разыгрывать спектакль с героями сказки, используя сделанные самостоятельно куклы.

Есть у меня в запасе ещё одина книжка с вариантами изготовления кукол человечков и животных, надеюсь, она пригодится вам.
Если ваш ребёнок изучает английский язык, предлагаю вам постмотреть статью про книжки о Колобке на английском языке.
Картинки увеличиваются по клику.
Следующая встреча через неделю. С новой сказкой.
Posted by Picasa


Мои блоги на детскую тему:

23 мая 2009 г.

Обзор второго комплекта Читалка2.

Кроме замечательной презентации, Ирина (Канада) внесла очень интересное предложение:

Здесь была бы интересна такая идея: возможно мамы захотят сделать небольшой отчет-знакомство наших, участвующих в проэкте детей, ну например кратко рассказать об ребенке участнике: сколько лет, чем любит заниматься и т.д., о стране в которой живет, хорошо бы с фотографиями. Так у детей будет возможность познакомиться, увидеть друг друга и немного иметь представление о стране в которой живет новый друг.
Думаю, что это можно выполнить по принципу "эстафеты", которая так распространена и любима блоггерами.
И даже такая эстафета уже началась:
1. Анна (Германия) написала пост про занятия с Диной в своем блоге "Динкины картинки"
2. Ирина (Украина) нашла много загадок про волка и её доченька Эвника нарисовала девочку и мальчика волков.
Тема кроликов и волков так увлекла меня, что я не могу пройти мимо каких-то интересных поделок про этих животных. В моих блогах их полным-полно: ведь я писала про сказки, где волки и зайца являются главными героями. А вот и другие авторы дают иллюстрации из знаменитого журнала E.V.A. : посмотрите тут дан журнал, посвящённый кроликам-зайцам . С волками, правда, большАя проблема - не любят их детские художники.
Мне самой трудно отсортировать материал, который у меня имеется: ограничиваюсь тремя рабочими листиками, иначе каждый комплект превратится в трактат. Но я очень рада помощи, которую предлагают читатели и их материалы помещаю полностью. 
Жду интересных рассказов и дополнительного учебной информации ко второму комплекту.
Мои блоги на детскую тему:

22 мая 2009 г.

Детские сады. Государственная система.

Пример государственного детского сада уже был приведён.
Сегодня я не могла пройти мимо импровизированой выставки детского творчества в соседнем детском саду. Это даже не один, а два смежных садика: младшая подготовительная группа и старшая.
И про темы этого учебного года я тоже рассказывала. Одна из них - правильное питание (упор делался на молочные продукты, богатые кальцием, так необходимым растущему детскому организму) послужила причиной другой темы: "переработка отходов" - бутылочек, баночек, которобочек, в которые упаковывают молочные продукты. Так тему учебного года раскрывали в нашем садике "Шахаф" ("Чайка") для детей 3-4 лет. Много было поделок из того, что родители по просьбе воспитательницы приносили в сад.
Подготовишки выполнили из больших пластиковых бутылок для питьевой воды украшения для лужайки и решетки, которая окружает всю территорию садика по периметру.


Прошу прощения за грамматические ошибки в тексте и в коллаже. Когда пишу - не замечаю, а когда читаю - уже не исправить!
Мои блоги на детскую тему:
Posted by Picasa

19 мая 2009 г.

Читалка2. Сказка про Волка и Кролика. Страницы 2-5.

Мамы, которые решили присоединиться к коллективному чтению сказки в режиме он-лайн, я вам очень рада. Только, умоляю вас, помните, что у меня нет никакого педагогического образования, и всё что я тут помещаю - это сплошная "отсебятина". Нет, разумеется, весь материал взят из популярной литературы, но я его "надёргала" только полагаясь на своё дилетантское мнение, соединила только ориентируясь на своё понимание логики, и комментирую "как Б-г на душу положит". К советам прислушивайтесь очень осторожно, они мои "доморощенные" - специалистоми не проверены. Поэтому, если вы не согласны, не делайте против своего мнения. Читайте комментарии под постами, там могут все высказываться, а среди нас могут быть и профессиональные педагоги, они своё слово скажут. ** ** ** 1. Первая публикация содержала только обложку моей книжки. Там были несколько слов для самостоятельного чтения, некоторые советы как мамам подготовить СЕБЯ к беседам с ребёнком. 2. Вторая публикация включала в себя обзор по откликам участников, присоединившихся уже в первую неделю и мои наблюдения. 3. Переходим к материалу на следующую ВТОРУЮ НЕДЕЛЮ. Именно подчёркиваю: я советую вам распределить следующие ЧЕТЫРЕ листа на всю неделю. Даже если ребёнок сразу всё изрисует и вы с ним всё обсудите и обо всё ему расскажите, повторяйте несколько раз весь материал - а его очень много - это пригодится. Мне представляется правильным сделать несколько копий рабочих листов и работать сними два-три раза. По своему небольшому опыту знаю, что дети любят делать одно и то же и раскрашивать теже самые раскраски много раз.
Страница 2. 
* Расскажите о карте мира, называйте материки, океаны, страны, города, реки - всё что вы сами помните.
* Объясните, что сказку читают дети в разных странах и все они рисуют рисунки, пишут слова и посылают их БабочкеЯночке в Ерусалим. (Так как этот город считается центром всех религиозных конфессий, то так будет вполне демократично. На мой взгляд.)



Страница 3. * Читайте текст: вполне достаточно, если ребёнок прочитает три выделеных слова.
* Рассмотрите картинку, побеседуйте о нарисованных героях.

 

Страница 4 и 5.

Это рабочие листы с заданиями:
* читать красные слова,
* раскрашивать, вырезать, дорисовывать,
* учить стихотворение - понимаем что ЗАЙЦЫ и КРОЛИКИ очень похожи,
* можно посчитать: прибавть 4 и 4, дорисовать недостающих 3-х кроликов-внуков (стр.5), проверить или ребёнок понимает "один" - "много" - т.е. делайте такие действия, которые ваш ребёнок уже знает и умеет, но добавляйте что-то новое,
  * можно придумать имена всем героям,
*надо подчеркнуть, что кролики между собой очень похожи - это пригодится потом для понимания сюжета.




* Слова для самостоятельного чтения: БАБОЧКА ЯНОЧКА, КАРТА МИРА, ДЕДУШКА - 2 раза, СИДЕЛИ, СКАЗКИ,ВОСЕМЬ, КРОЛИКИ - 2 раза, ЗАЙЧИКИ, МНОГО. Все картинки увеличиваются.

Встречаемся через неделю.
** ** ** Для тех, кто первый раз читает о программе Читалка2": начало смотрите тут.

Мои блоги на детскую тему:
Вечером, накануне публикации, я получила замечательное письмо от Ирины (Канада), которая принимает участие в нашем проекте со своими детьми. Ирина профессиональный педагог, имеет большой опыт индивидуального обучения детей.
Я ей бесконечно благодарна за такие прекрасно оформленные и составленные по всем правилам учебные листы:







Помещаю их здесь для всеобщего пользования. Все, кому эти листы могут пригодится, пожалуйста, берите их так как они есть или немного для себя измените (например, имена детей можно заменить на имена вашего ребёнка, а можно рассказывать о детях, которые тоже читают эту сказку и предложить писать письма этим девочкам и мальчикам).

18 мая 2009 г.

Сказочный Учебник Чтения. Колобок. Стр. 21-22.

Страницы 19-20 тут.
Сказка и спектакль про Колобка продолжается. По этим страничкам можно учить и пересказывать текст, который является частью сценария, отвечать на вопросы и выполнять задания.
Текст, напечатанный чёрным цветом, предназначен для самостоятельного чтения.

Кроме уже показанных способов изготовления простых кукол, советую посмотреть публикацию об изготовлении кукол животных , тут вы найдёте интересные решения и для волка и для медведя. Весь сценарий по сказке "Колобок " тоже можно использовать.
Картинки увеличиваются по клику.


Мои блоги на детскую тему:

17 мая 2009 г.

9. Жонглёрная "Сказка о колобке".

Сказка всемогуща. Её можно не только читать, экранизировать и инсценировать, но ещё и жонглировать! Посмотрите русскую народную сказку "Колобок" в такой интерпритации:
ЧитаемСказкиВместе: 9. Жонглёрная "Сказка о колобке".

16 мая 2009 г.

13. Сказочный Учебник Чтения. Колобок, стр. 19-20.

Страницы 17-18 тут. 
Кроме Бабки и Дедки появляется новый герой - Колобок.
Его слова есть на каждом учебном листе. Слова повторяются и это облегчает ребёнку чтение.

Текст для самостоятельного чтения написан чёрным шрифтом
Posted by Picasa
Если плоские картонные куклы не заинтересовали детей, предлагаю вам взять образцы объемных картонных  кукол к сказке Колобок в моём блоге "Читаем Сказки Вместе ".
Там же есть несколько разных вариантов этой сказки. Прочитайте ребёнку для разнообразия.
Картинки увеличиваются. Предложения и замечания - принимаются.
Комментарии - приветствуются. Они помогут мне вовремя внести исправления в
следующие части Сказочного Учебника Чтения, который появится через неделю.
Posted by Picasa

15 мая 2009 г.

Читалка 2. Обзор ПЕРВОЙ НЕДЕЛИ.

Отклики на первую страничку Читалки2 поступили в день публикации.
Мама Ирина так творчески подошла к делу, что можно найти в её блоге массу информации и советов как эту информацию использовать для обучения ребёнка: карта, загадки, рисунки, рассказы из энциклопедии о животных.
У мамы Анны из Германии появились новые идеи, как использовать Читалку для пробуждения интереса к изучению букв:
Дина еще не читает слова целиком, но мы хотим принимать участие: у нас есть магнитный алфавит и я буду просить ее сложить слова, написанные в Вашей книжке красными буквами, из наших магнитных букв и будем читать вместе. Заранее скажу, что тема Дине понравится, мы сейчас как раз материки учим, я ей про разные страны, города и языки рассказываю, она много вопросов задает. 
 Мама Ирина из Канады прислала рисунки своих детей по проекту Читалка1. Дети на самом деле поверили, что взрослые не видят "волшебные чернила" и с энтузиазмом читали все листы подряд, рисовали картинки на тему сказки и писали приветы БабочкиЯночки.
И что меня больше всего радует: все мамы приглашают пользоваться их материалами для работы с детьми.
Мамы, у которых мало времени, не расстраивайтесь, пользуйтесь приготовленным материалом, мы ведь КОМАНДА.
Каждый по мере сил может вносить информацию и каждый по мере необходимости, может пользоваться копилкой с предложениями от других. Почти как при коммунизме!
Я для себя нашла два полезных совета из этой переписки:
1. Ирина (Канада) написала, что читали сказку прямо с экрана компьютера. И я так стала читать со своим внуком. Мы прочитали по 3 раза каждый лист из Читалки1, рассказывали потом эту сказку с вариантами.
2. А Анна (Германия) поделилась идеей "выкладывать слова из магнитных букв". У нас тоже есть такие буквы. Но в сентябре, когда внук пошёл в садик, он был так потрясён этим, что отказывался смотреть на буквы, хотя уже были выучены не только буквы русского алфавита, но и ивритского. И вот после чтения с экрана сказки про Утёнка и Мышонка, мы стали обводить буквы: 

сначала вдвоём держали фломастер (буква Р),
потом уже самостоятельно (буква Л),
а вчера - внук обводил фломастером написанные карандашом по его заказу слова:
Встречаемся во вторник. Место встречи не меняется.

Мои блоги на детскую тему:

Время-часы, игра

У меня есть такие удобные часы, которые очень легко сделать самим.
Достаточно распечатать, приклеить на картон и вырезать.
Стрелки прикрепляются "раздвижной кнопкой" или просто пуговицей.
Мои блоги на детскую тему:
Posted by Picasa

13 мая 2009 г.

Бинго - много вариантов.

Интересный вариант общеизвестной игры "Бинго". Очень много вариантов для развития внимания и ориентации в пространстве.
С помощью этой игры можно тренироваться работать в таблицах.
Напишите как на шахматной доске обозначения столбиков и строчек - вот вам и система координат. Задавайте вопросы:
1. Найди картинку в ... ряду и в .... столбике.
2. В каком ряду и в каком столбике нарисован "мальчик"
3. Назови все картинки первого столбика, последней строчки...
4. Объясните понятие "диагональ" - вопросы "что по диагоналям?"
Чтобы сделать такую игру - увеличте, распечатайте в 2-х экземплярах, наклейте на картон, один лист разрежте на маленькие квадратики.
Можно сделать из любых картинок, если у вас они есть в 2-х экземплярах:
рекламки, наклейки, журналы - всё годится.
Дальше идёт комбинированый вариант:
1. Вы можете сделать такой комплект бинго по теме "Цвет и форма" и играть обычным одразом.
2. А можно так:
найти две карточки на большом листе
или три карточки
или четыре.
3. Когда освоили. как находить маленькие картинки на большом поле, переходите к следующему по сложности варианту: запомнить маленькие картинки, убрать их, найти на большом поле эти картинки.


Мои блоги на детскую тему:
Posted by Picasa

Архив блога