В этом своем посте я хочу рассказать, как можно сделать вместе с детьми и длЯ их развития очеНь интересную и крАсивую работу - подводный пейзаж. Но что необыкновенного в том, чтобы сделать вместе с дошкольниками коллаж методом аппликации?
А давайте продумаем, как из этого обыкновенного занЯтия сделать захватывающий рассказ. ПомНите такой жанр в журнАльной литературе "комикс" - рассказ в виде множества картинок с небольшими репликами между героЯми. Вот примерНо в тАком , как сейчас модно говорить, формате, мы и построим наш процесс.
К нему надо заранее подготовитьсЯ и все продумать. Как материальНую часть, так и фАбулу будущей сказки. Я начну свой эксперимент, как всегда спонтанно у меня появившейсЯ идеи, на свой страх и риск. Не имея в даНный момент даже предстАвления что может и должно получиться из этой затеи. Надеюсь на помощь и поддержку читателей.
Вы видите коллаж, состоящий из 4 частей - это четыре этапа работы над Пейзажем.
1 этап.
- Возьмите большой плотный лист красного цвета (разумеетсЯ, цветовую гамму можНо менять по вАшему желанию) - это основа и рамка нашего Пейзажа.
- Отступите по 5 сантиметров от каждого краЯ и легкой лиНией нАметьте границы, в которые мы поместим наш "рассказ-аппликацию"
- Из тонкого листа голубого цвета вырежьте или аккуратно оторвите узкую полоску по длине равную начерченной рамке - это небо.
- Приклейте "небо" по верхней границе.
2 этап.
- Из тонкого листа синего цвета вырежьте или оторвите большой прямоугольник по длине равный начерченной рамке, а по ширине - такой, чтобы перекрывал голубую полоску - это "морские глубины".
- Приклейте синюю деталь так, чтобы она проходила по нижней границе и немного закрывала голубую полоску "неба".
3 этап.
- Из тонких листов желтого цвета разных оттенков вырежьте полукруги и треугольники длЯ солНцА.
- Из темного голубого листа вырезайте несколько "облачков" - размер определите по вашему "небу"
- Из коричневой и зеленой бумаги вырезайте детали "острова" и "пальмы".
- Из белой и черной бумаги - паруса и корпус для лодочки.
- Начинайте рассказывать ребенку о Горизонте и об островах в океане.
- Приклеивайте с ним вместе все подготовленные детали, ориентируясь на приведенный пример или по своему усмотрению.
4 этап.
- Вырезайте из голубой, розовой и других цветов бумаги силуэты рыбок.
- Вырезайте из розовой и зеленой бумаги "кораллы" и "водоросли".
- Рассказывайте все что знаете о рыбках, кораллах и водорослях и приклеивайте вместе с ребенком эти детали на "морские глубины".
**************
Что ещё можно рассказать детям-дошкольникам во время этого творческого процесса?
1.
Вот я взяла для вас картинки из учебника израильской школы по теме география. На них показано, что приближаЯсь все ближе и ближе к берегу, люди на корабле видят дерево все большего и большего размера, а лиНия горизонта "уходит" от них все дАльше и дальше.
2.
Когда человек поднимаетсЯ на верхушку дерева, он видит гораздо дальше и небо заНимАет в поле зрениЯ меНьше места, чем когдА он стоЯл на земле.
А подНявшись нА утес, море видно далеко-далеко. И там есть такая линиЯ, в которой кажется, что море и небо соедиНяются.
Рассказ про события, изображенные на коллаже придумайте сами. Через несколько дней будет продолжение. Очень неожиданное.
Удачного занятия и приятного досуга. Интересно было бы прочитать ваши сказки по этой теме.
Что дальше будет с этими красивыми маленькими рыбками?
Всегда с вами БабочкаЯночка.
Удачного занятия и приятного досуга. Интересно было бы прочитать ваши сказки по этой теме.
Что дальше будет с этими красивыми маленькими рыбками?
Всегда с вами БабочкаЯночка.
Яна, а Вы нашли довольно интересный способ "подписывать" свои статьи, не подписываясь в буквальном смысле это этого слова. Браво.
ОтветитьУдалитьЯна, мне кажется, что для более эффективной работы часть деталей следует вырезать и подготовить заранее. Скажем, если прямоугольники и круги ребенок отлично сможет вырезать сам (зависит от возраста, конечно), то с кораллами и пальмами могут возникнуть трудности. Занятие это хоть и увлекательное, но длинное, и поэтому терпения дитенка при наличии сложных приемов может не хватить.
ОтветитьУдалитьОтличная идея! можно разбить занятие на всю неделю при желании. Мы наш аквариум(помните) тоже рисовали и клеили три дня. И детей это совсем не смутило.Один день рисуем
ОтветитьУдалить, другой дружно вырезаем, потом клеим. У меня есть история про любопытных рыбок. Совместное творчество с сыном. Ее можно упростить при желании.http://manykids.ladyblogs.ru/2010/07/29/pod-vodoj-i-nad-vodoj/ Может кому понравится.. Мы попробуем нарисовать по нему комикс.
Наташа, вы как всегда, наблюдательны. Мне приятно слышать от вас похвалу. Спасибо, что обратили внимание.
ОтветитьУдалитьСветлана, если решите такой пейзаж-рассказ выполнить когда-нибудь, надеюсь сообщите мне в комментариях и покажете результат.
ОтветитьУдалить