22 авг. 2008 г.

Эксперимент 2002 года

У меня была мечта и я собирала информацию.
По своей инициативе никогда бы я не решилась сама на такой отчаянный шаг.
Но однажды.... как это всегда бывает, у меня появилась хозяйка частного детского сада "Дюймовочка" и она сказала такую фразу: "Помогите мне месяц продержаться, пока выйдет дипломированная воспитательница". И я не смогла отказаться. Себе-то я объяснила, "что нельзя бросить человека в беде, да и дети не виноваты", но на самом деле мне самой очень хотелось примерить на себя роль воспитательницы.
Так я офрмила свой план на месяц. Темой выбрала обитателей моря, чтобы ограничить как-то свою фантазию и ненакрапать уроки на год вперёд.
Хотя "книгу" для себя я, разумеется, сделала.

Несколько примеров планов занятий:
а) групповое занятие (Дети участвовали группами по 9-11 человек. Продолжительность одного урока - 30 минут)


б) план общего занятия со всеми детьми: (Дети разного возраста от 2,5 до 5 лет, около 35 человек. Одновременно со мной присутствовали на общем занятии 2 нянечки. )

Каждый день было 3 занятия. Каждое сосотояло из разминок для рук, ног, голоса, пальчиков, из игрового задания и из выполнения простых бумажных поделок в разных техниках. Все планы занятий и материал, включённый в каждый урок можно посмотреть на сайте "Наши детки" в разделе "Если бы я была воспитательницей".

Дети с удовольствием пели, делали упражнения, рисовали и выполняли все поделки. В результате, за месяц выучили все включённые в планы стихи, собирали пазлы, играли в настольные игры и несли домой самостоятельно выполненных рыбок, осьминогов, парусники, черепах, морских коньков и т.д.

Подготовка к занятиям заключалась в подборе игр, карандашей, клея, бумаги, наклеек. Все заготовки из бумаги на 30-35 человек я делала заранее, ножницы в руки не давала.

Трудности возникали постоянно. То не поделили части пазла, карточки от настолтных игр. То все одновременно хотели раскрашивать синим карандашом, а другие карандаши их не интересовали. То решался вопрос: кто сегодня будет сидеть на стульчике рядом с Яной ( в Израиле дети называют всех взрослых по имени и на "ты").

Кроме этой программы я поместила на сайте пример работы со сказкой "Золотая рыбка". Эти занятия тоже опробованы, но в домашних условиях с 4-мя девочками 4-5 лет. Вся программа по прочтению сказки "Золотая рыбка" выполнена полностью и девочки старательно выполнили все задания и отвечали на все вопросы. Все рабочие листы были собраны, сшиты в альбомы и переданы родителям.

А вот здесь я поместила рабочие листы заниятий с детьми по теме "Мастерим и веселимся". А также лягушек, которые дети выполнили самостоятельно и лист-обводилку для развития мелкой моторики рук. Урок состоялся 12 матра этого года. Программу я назвала "Уроки Божьей Коровки" (на иврите это одно приятное на слух слово). Продолжительность 30 минут, участвовали 7 детей и 7 мам. После выполнения лягушки, разучивали песенку про лягушку, которая вся зелёненькая, милая и улыбчивая, высоко и далеко прыгает, и все мы вместе с ней прыгаем-прыгаем-прыгаем. Покричав и попрыгав, дети послушали и отгадали загадку: где живёт лягушка - в болоте или на суше. А затем обвели волнистые линии, идущие от лягушки к месту её жительства - лужице с травой. А заодно и раскрасили весь рисуток. Многие дорисовывали необходимые, по их мнению, детали: облака, солнце, травку... При расставании каждый ребёнок получил "портрет БожьейКоровки": я использовала силует этого жучка, входящий в набор рельефных фигурок разных насекомых. Просто положила рисунок каждого ребёнка на эту рельефную фигурку и провела несколько раз мягким карандашом "Панда". Когда-то в детстве так "рисовали" монетки.

Пока сделаны 2 урока, но эту серию я мечтаю продолжить. Мне интересно.

2 комментария:

  1. Очень все интересно!
    Вы просто молодец!!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Буду рада, если кому нибудь приготдится.

    ОтветитьУдалить

Архив блога