27 авг. 2008 г.

Бодливой корове Б-г рогов не даёт

Два года назад мне предложили проводить один раз в неделю занятия с детьми младшего школьного возраста во время летних каникул. Так как ни педагогического образования, ни опыта работы у меня нет, да к тому же дети уже не умеют учиься по-русски, я решила основательно подготовится. И сделала себе книгу-конспект.
1.Взяла альбом для фотографий (мой любимый вид собирания и оформления рабочего материала) в твёрдой обложке. Размер выбрала большой: на каждой странице по 2 карманчика.
2. На первом листе написала название своей программы и количество учебных часов. А ещё принцип подачи материала: "трудимся и радуемся"3. Следующий лист был отведён под программу и темы всех 12-ти занятий (я правда, сделала 13 на всякий случай). А справа - план урока: песни, разминки, изучение песенки-стихотворения, изготовление куколки, показ спектакля.
4. На этом развороте в каждый кармашек вставлены тексты песен-разминок, скороговорок, речёвок, упражнений
5. Вот, наконец-то, пошли листы с конспектами занятий: Правая часть - песня про птичек, левая часть - несколько вариантов изготовления птичек из бумаги или пенопласта, загадки по теме песни, перечень необходимых материалов и инструментов.
Стихотворение про бабочку и лягушку. Куколки по методу оригами. И несколько очень и очень простых вариантов из готовления лягушки и бабочки из бумажной тарелки и рулончика.
Стихотворение про мальчиков и девочек, танцующих в хороводе. И несколько вариантов изготовления из картонного рулончика, пластиковой ложки или салфетки.
6. В некоторых случаях я делала полное описание процесса изготовления в логической последовательности всех действий. Например, как изготовить змею разными способами: есть чертежи, порядок сборки и технология выполнения.
Так я сделала 13 вариантов. Каждый раз используя новый материал и новую технику для выполнения куколки.
7. Часть листов заполнила всякого рода куклами: с движущимися деталями, маски, из коробок и т.д. и т.п.
8. Добавила про запас несколько вариантов изготовления реквизита: цветы, солнце, сцена из стаканчика... Потом, пока ждала начала летних каникул, напичкала весь альбом записочками и зарисовочками.
Осталось только сказать, что ни одного занятия я не провела. Учительница, которая меня пригласила, так и не сумела набрать на лето группу детей. И даже не поинтересовалась приготовила ли я вообще что-нибудь по её заданию. Вот так всегда!!
Эта пустая работа имела продолжение в виде двух, опять же пустых, программ: одну я сейчас помещаю в свой блог на иврите, а другую разработанную на русских и английских (переведённых нга русский язык) стихотворениях помещаю на сайте "Наши детки" в разделе "Маленький театр", а также планирую поместить в этот блог.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога