10 сент. 2008 г.

Можно учить по-разному

С младшим внуком Лёней буквы русского алфавита учили по-другому. Просто использовали магнитные картинки. Укрепляли их на входную дверь, так как это самое просматриваемое место в общей комнате. Каждый день добавляли 3-4 буквы. Сначала называли их по имени нарисованного предмета: "буква Лисичка", "буква Часы", "буква Варона". Каждую картинку Лёня брал, приносил мне посмотреть и приклеивал обратно на дверь. Однажды, когда осталась на двери одна картинка (а мне её было не видно), я забыла что за буква из выученных там должна быть нарисована. А Лёня мне подсказывает: "Это буква "Мух" - муха нарисована", - и приносит "П" - пчелу. Постепенно перестали называть картинки, а уже только букву. И стали связывать -звуки с именами родителей и членов семьи. "Ю" - стала мамина буква Юля, С - папина буква Саша, "И" - буква братика Илюши. И важная буква "Л" - она принадлежала сразу и любимой тёте Лиле, и самому Лёне. Как только он это понял, так сразу перестал называть себя "Нёня" - так ему до изучения букв слышалось его имя. После буковок-картинок, перешли к чёрным буквам на картонках-магнитах. Это тоже не вызвало трудностей. Все буквы узнавались. Логично предположить, что нужно переходить к слогам. Но... Всю информацию про соединение звуков и букв в слоги, ребёнок игнорировал. Не хотел - и всё тут. Лёня очень покладистый ребёнок, но Учится только тому, чему сам захОчет. Поэтому я обратилась к опыту, почерпнутому из книг Глена Домана "Как научить ребёнка читать".
Написала маленькие слова на карточках и пыталась их читать. Причём каждое последующее слово отличалось от предыдущего только одной буквой: МОША-МИША-МАША-САША-САРА, для того чтобы по первой букве не произносилось всё слово, и чтобы можно было быть уверенной, что ребёнок именно читает - соединяет буквы в слова, а не только запомнил первую букву. Тоже не сработало. Даже самые любимые слова ХОНДА-МАЗДА-ПОРШ-РЕНО-АВТОБУС-КРАН остались без внимания. В настоящее время учим алфавит ивритский, а буквари и азбуки используем для расширения кругозора и лексикона: группирование по темам, обощающие слова, окружающий мир.

3 комментария:

  1. Яночка,какая Bы молодец!

    ОтветитьУдалить
  2. Вы молодец, Яна! Я всегда это утверждала :)
    Вот нашла интересную идею как научить ребёнка читать. Автор называет её "читарик". Мне очень понравилось, но пока руки не дошли.

    ОтветитьУдалить
  3. Так, теперь понятно. Понятно кто учится на своих ошибках. А ведь я давно "ответила" на этот комментарий. Как? А в почте. Думала, что вы его уже давно получила. А оказывается!!.. Оказывается то, что я решила в почте сразу отвечать - это не правильно. Надо зайтив блог, опубликовать комментарий и только тогда! отвечать. Прошу прощения. Не хвалите меня, а о я загоржусь до глупости. По поводу чтения. Одна мудрая мама сказала мне в переписке: если начать в три года - к четырём научится, а в четыре - я его за два месяца научу. Я с ней согласна. Мой внук учится только тому, что он сам хочет. Вот нравится ему буковки раскрашивать, так мы уже и треть ивритского алфавита выучили. Для каждого ребёнка свой метод подходит. Этот читарик - хорошая идея. Но я уверена, что вы с детьми другим путём пойдёте. Потом расскажите мне.

    ОтветитьУдалить

Архив блога