Написала маленькие слова на карточках и пыталась их читать. Причём каждое последующее слово отличалось от предыдущего только одной буквой: МОША-МИША-МАША-САША-САРА, для того чтобы по первой букве не произносилось всё слово, и чтобы можно было быть уверенной, что ребёнок именно читает - соединяет буквы в слова, а не только запомнил первую букву. Тоже не сработало. Даже самые любимые слова ХОНДА-МАЗДА-ПОРШ-РЕНО-АВТОБУС-КРАН остались без внимания. В настоящее время учим алфавит ивритский, а буквари и азбуки используем для расширения кругозора и лексикона: группирование по темам, обощающие слова, окружающий мир.
10 сент. 2008 г.
Можно учить по-разному
С младшим внуком Лёней буквы русского алфавита учили по-другому. Просто использовали магнитные картинки. Укрепляли их на входную дверь, так как это самое просматриваемое место в общей комнате.
Каждый день добавляли 3-4 буквы. Сначала называли их по имени нарисованного предмета: "буква Лисичка", "буква Часы", "буква Варона". Каждую картинку Лёня брал, приносил мне посмотреть и приклеивал обратно на дверь.
Однажды, когда осталась на двери одна картинка (а мне её было не видно), я забыла что за буква из выученных там должна быть нарисована. А Лёня мне подсказывает: "Это буква "Мух" - муха нарисована", - и приносит "П" - пчелу.
Постепенно перестали называть картинки, а уже только букву. И стали связывать -звуки с именами родителей и членов семьи. "Ю" - стала мамина буква Юля, С - папина буква Саша, "И" - буква братика Илюши.
И важная буква "Л" - она принадлежала сразу и любимой тёте Лиле, и самому Лёне. Как только он это понял, так сразу перестал называть себя "Нёня" - так ему до изучения букв слышалось его имя.
После буковок-картинок, перешли к чёрным буквам на картонках-магнитах. Это тоже не вызвало трудностей. Все буквы узнавались.
Логично предположить, что нужно переходить к слогам. Но... Всю информацию про соединение звуков и букв в слоги, ребёнок игнорировал. Не хотел - и всё тут. Лёня очень покладистый ребёнок, но Учится только тому, чему сам захОчет.
Поэтому я обратилась к опыту, почерпнутому из книг Глена Домана "Как научить ребёнка читать".
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Яночка,какая Bы молодец!
ОтветитьУдалитьВы молодец, Яна! Я всегда это утверждала :)
ОтветитьУдалитьВот нашла интересную идею как научить ребёнка читать. Автор называет её "читарик". Мне очень понравилось, но пока руки не дошли.
Так, теперь понятно. Понятно кто учится на своих ошибках. А ведь я давно "ответила" на этот комментарий. Как? А в почте. Думала, что вы его уже давно получила. А оказывается!!.. Оказывается то, что я решила в почте сразу отвечать - это не правильно. Надо зайтив блог, опубликовать комментарий и только тогда! отвечать. Прошу прощения. Не хвалите меня, а о я загоржусь до глупости. По поводу чтения. Одна мудрая мама сказала мне в переписке: если начать в три года - к четырём научится, а в четыре - я его за два месяца научу. Я с ней согласна. Мой внук учится только тому, что он сам хочет. Вот нравится ему буковки раскрашивать, так мы уже и треть ивритского алфавита выучили. Для каждого ребёнка свой метод подходит. Этот читарик - хорошая идея. Но я уверена, что вы с детьми другим путём пойдёте. Потом расскажите мне.
ОтветитьУдалить