20 окт. 2009 г.

1. Герои народных кукольных представлений.

Эту большую часть своего архива я ещё не сканировала. Потому, что тема кукольного театра ещё ждет своего освещения в блогах. Когда придет время, ей будет посвящено много публикаций.
А сегодня я хочу откликнуться на статью "Петрушкины двоюродные братья" из блога "Динкины картинки". Спасибо, Аня, что начали эту тему.
Вот мои конспекты про героев кукольных спектаклей из разных стран.









Рисунки перерисованы через стекло из книжки, которая называется так:

Не пишу содержание буквами, потому что таких как надо, у меня на клавиатуре нет. Поэтому всем, кто хочет использовать мои коллажи, советую отредактировать имена героев по рукописному тексту.
На последнем рисунке дана подробная схема изготовления плоской куколки-марионетки. Это условное название, потому что это не марионетка в полном смысле этого понятия. Может быть лучше назвать этих кукол словом "движущиеся".

Двигаться могут только ручки или ножки. Но и этого бывает достаточно для народного спектакля, который показывают на рыночной площади.
Обратите внимание, что в местах предполагаемого движения детали прикрепляются к туловищу с помощью специальной раздвижной кнопки. А трости-палочки для управления конечностями прикреплены неподвижно.
Картинки увеличиваются, видно каждую букву и каждую деталь.
Интересно было бы получить ссылки на ваши статьи по данной теме.

Интересные ссылки на детские темы:
от Яндекса игрушки


Posted by Picasa

4 комментария:

  1. замечательный материал!! и четкие объяснения.
    Яна, продолжайте развивать эту тему, пожалуйста!

    ОтветитьУдалить
  2. Яна, также большое спасибо за ссылку на мой блог

    ОтветитьУдалить
  3. Аня, вот посмотрите ещё начало нового компаса на эту тему.
    http://moikompas.ru/compas/domashniy_kukolnyy_teatr
    Вы знаете, у меня так много всякого собрано про кукольный театр, что не решаюсь пока браться за эту тему. А очень хочется. Видно, начну по-тихоньку.

    ОтветитьУдалить
  4. посмотрела, здорово! Идея с компасом замечательна, материал по кукольному театру очень удобно систематически, организованно просматривать. Я посмотрела у Вас также ссылки на "похожие компасы" - очень много интересного!
    Спасибо за ссылку в компасе на мой блог.

    ОтветитьУдалить

Архив блога