18 нояб. 2009 г.

6. Поролоновые куклы. Часть 2.

Предыдущая часть по теме "Делаем Куклы для Сцены".
4.
Этот маленький "круглячок" не зря появлялся в предыдущем посте. Он тоже из семейства поролоновых. Вот их целая семья. Выполнены из толстых кусков поролона.
Тут главное понять принцип "отсечения" лишнего материала. Сначала вырезаем большими ножницами кусок примерный по размерам. Постепенно приближаемся к нужной форме и размеру. На втором этапе лучше пользоваться маленькими ножницами.


Детали "лица" могут быть самыми разнообразными. Вот у меня несколько примеров: из такого же поролона (мадам) , из деталей разрозненных паззлов (джентльмен) или из канцелярских кнопок (малыш).
Моего объемного воображения не хватило, чтобы сделать по-настоящему выпуклую голову. Самым образцовым примером тут можно считать Мадам. Она почти объемная, с хорошими выпуклыми деталями носа и даже бровей. Волосы у нее из старой пряжи.
А вот мужчины - выполнены по методу наименьшего сопротивления. Я чуть чуть обкруглила их по периметру, а лицо и затылок остались плоскими. Плохо. Но это максимум на который я была способна.
Очень жалею, что у меня тогда не было фотокамеры в телефоне. Стоило сфотографировать работы других учениц. Было бы на что полюбоваться.

5.
Вот так их можно одевать на пальцы. Потому, что внизу "черепа" вырезана лунка по размеру моего пальца.


6.
Для этих персонажей у меня были перчатки разных цветов. Черные были особенно удобны, у них были открытые пальчики. Вот так Мадам одевалась в чёрное и рассказывала истории.


Она вместе с Джентельменом участвовала в самой первой моей сцене, которую требовалось подготовить, как домашнее задание.

7.
А задание было такое: парный танец!! За ширмой. Под музыку.
Целую неделю до следующего занятия я страдала и терзалась. Как же так: никто не объяснил каким образом ставить этот танец?? Откуда я могу знать что надо делать?  Почему не показали примеры, где прочитать законы? Я хочу ОБРАЗЕЦ!!

Боже, как хорошо и искрометно "танцевали" куклы других учениц. Какие экзотические звучали мелодии. Какие красочные были костюмы.
После каждого выступления начиналось обсуждение. Что было хорошо, что не понравилось. И сказать свое мнение  должна была каждая ученица. И только ученицы говорили сразу после каждого танца.
Я сидела все это время и говорила про себя: нет, сейчас я скажу, что не подготовила, что не умела, не знала, не... Сердце колотилось...
Когда все уже выступили и посмотрели на меня, я взяла себя в руки и встала за ширму. Включила свой маленький диктофончик с кассетой.
"Мы" танцевали вальс. Фигурный.
Самое главное, что мне сказали - "это было так по европейски!"
А потом, в конце представления стала говорить преподавательница. Вот это-то и было ОБУЧЕНИЕ. То есть для изучения творчества, нужно иметь образцы  - для анализа, для исследования, для нахождения примеров. И нет ничего лучше, чем то, что показывают друг другу сами ученицы.
******************************
Записана я была на курс "Изготовление кукол",  но после двух уроков, где требовалось ставить сцены, управлять куклами, писать для своих персонажей диалоги, я заподозрила, что ошиблась группой. Выяснилось, что желающих учиться на кусе, куда я записалась было так мало, что группа не открылась, а кандидатов присоединили к группе "кукловодов".
Но я не находила в себе талантов актрисы: я не умею ни петь, ни играть на музыкальных инструментах, ни кричать петухом, ни квакать лягушкой, ни..., ни...
Кроме того, у меня нет для этого смелости.
Тогда мне предложили перейти в группу воспитателей и учителей на курс "Кукла, как средство (инструмент - в дословном переводе) воспитания и обучения". И это было замечательно.
Продолжение будет, но  уже по новой теме.


Интересные ссылки на детские темы:
от Яндекса игрушки
================================
Posted by Picasa

10 комментариев:

  1. Анонимный19.11.09

    Я прошу прощения, но пишется ПОРОЛОН.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за подсказку. В тексте, где автомат проверяет грамматику, правильно написала, а в заголовке - такая позорная ошибка. Исправила.

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный19.11.09

    Какой интересный курс!
    Где вы его проходите?

    ОтветитьУдалить
  4. Четыре года назад я закончила этот курс в Школе "Искусство кукольного театра", которая существует и много лет работает в городе Холоне, Израиль. Вот тут есть фоторепортаж по школе и их музею:
    http://picasaweb.google.com/Pzelka/ODgGkI#

    ОтветитьУдалить
  5. Яна, материал интереснейший, читаю с удовольствием, мотаю на ус.
    принцип отсечения лишнего очень заинтересовал. долго над этим думала. Вот что надумала:

    Мы с детьми если лепим из пластилина или глины, то заранее делаем части изделия: ручки-ножки-колбаски-шарики и соединяем их в одно целое. А если попробовать наоборот, как настоящие мастера скульптуры, из цельного куска? Какая замечательная тренировка понимания трехмерного пространства!! из пластилина и глины не получится - слишком сложный материал для четырехлетнего ребенка, чтобы применить метод "убери лишнее". в прямом смысле тяжелый материал. А поролон - это решение!!! то, что надо! ножницами чик-чик, и готово! конечно, у детей куклы могут получиться не такими красивыми, но дело не в этом, дело в том, чтобы научить мыслить по другому принципу и учиться видеть трехмерные предметы осознанно.

    Всвязи с этой темой у меня возникла и новая идея занятий по искусству (очень люблю искусство и думаю, как заниматься с ребенком): попробовать поговорить с ребенком о скульптуре, что это, как это делается, почему, можно рассказать какой-нибудь античный миф, поговорить о скульптуре к этому мифу, и попробовать самим сделать скульптуру (голову на палке) из поролона. а потом с поролоновыми фигурами сделать скозочную постановку по этому мифу. Вот такой набросок серии занятий по искусству, литературе, творчеству, развитию геометрического мышления, а также кукольный театр!!!

    постараюсь продумать более детально, подобрать миф и скульптуру.

    Яна, спасибо за материал!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Кстати, водить куклу мне тоже показалось сложнее, чем я думала. Кукла оживает и преобретает характер только когда ее ведет кукловод. Оказалось, что этому надо учиться! иначе зрители не верят, не воспринимают ее такой, какой задумал кукловод.
    мою первую куклу Герду
    (http://oravabelka.blogspot.com/2009/05/blog-post.html)
    я сделала тоже на курсах кукловодов, мы сначала тоже делали кукол, а затем показывали с ними маленькие сценки. Я хотела, чтобы Герда была маленькая большеглазая синеволосая девчонка, веселая. Выяснилось, что одной внешности мало, нужно, чтобы кукла соответствующе двигалась, держала голову, так много тонкостей!

    ОтветитьУдалить
  7. Аня, наверно я совсем бесталанная, но мне было ТАК ТРУДНО вырезать эти головы, что по-настоящему объемная вышла только одна. Другие я не решилась. Смелости хватило только круглую болванку "отсечь". А все остальное - приклеенное. А уж сделать ВСЁ туловище, с ногами-руками-головой - это высший пилотаж. Пожалейте деток. Может быть из соленого теста попробуйте - хоть приклеить можно обратно, если лишнее "отсечете". А?
    Кстати, про соленое тесто, нашла в веб-альбомах полную книжку по-русски, пришлю вам ссылку прочитать. Там правда очень сложные произведения делают, но подробно описана вся технология и процесс творения.

    ОтветитьУдалить
  8. Про характер куклы. Я сделала только две головы самостоятельно. Лепили из специальной глины, которую потом обжигали, раскрашивали. Что я хотела сделать я и сама не знала, но в результате получился китаец... Пришлось ему и одежду китайскую сшить, ха-ха! Буду рассказывать и показывать потом, не скоро.

    ОтветитьУдалить
  9. про куклу-китайца очень интересно, буду ждать.

    ОтветитьУдалить
  10. я бы всю куклу вырезать с детьми не стала, и делать постановку с такой куклой будет сложно. Нет, достаточно головы, которую можно на палку посадить и какой-нибудь балахон-платье сделать. чтобы использовать метод убирания лишнего, надо несколько руку навострить, наверняка придется много попыток сделать. но ведь дети очень быстрые, Динка моя таких кукол 5 штук за 15 минут сделает. если хоть одна будет отдаленно напоминать голову, то дорисовать краской глаза и рот. нос можно приклеить, в крайнем случае, если уж совсем отрезаный получится. очень хочу попробовать, чтобы хоть с принципом познакомить, да о скульптуре поговорить. Динин дед (мой папа) пробовал ей о мифах Древней Греции рассказывать, думаю в контексте скульптуры и театра из поролоновых кукол продолжить.

    ОтветитьУдалить

Архив блога