18 февр. 2011 г.

Как проверить готовность ребенка к школе

Дополнение от БабочкиЯночки.
1.Вводная часть. 18.02.11.
2.Тест "Внимание".
6.Тест "Память".
7.Игра для памяти.
9.Тест "Мышление"
15. Задания 123-45. 6.
16. Тест "Математика" 




В коллективном блоге начинается отличная рубрика "Дошкольник", которую ведет Марина Курвитс. Для родителей это может быть очень полезно: Марина учитель-математик и мама 6-ти летней дочки, с которой она систематически занимается.
Уже были опубликованы тесты и списки обучающих интернет-игр. Каждый пост на тему "подготовка дошкольников к первому классу" имеет большое количество откликов и благодарностей. По согласованию с Мариной я тоже буду добавлять некоторые, имеющиеся у меня материалы к нашей программе. Для себя я решила, что буду рекомендовать вам только те вещи, которые я сама испробовала со своим внуком: в этом году он ходит в подготовительную группу и осенью идет в первый класс. Сегодня первая публикация.
**************
 Так как подобные блоги и статьи читают заинтересованные родители, то я не ошибусь, если предположу, что процесс подготовки идет в вашей семье полным ходом. И мы с вами вышли на финишную прямую: осталось полгода до 1 сентября. Поэтому:

  •  сначала проверим как обстоят дела на "сегодня", 
  • определим в чем мы отстаем от требований, 
  • проведем по каждому разделу дополнительное обучение 
  • и в августе проверим ещё раз.


 Так мы выявим недостатки и устраним их. А значит будем полностью готовы и во всеоружии отправимся в школу.
Опираться в этой программе я буду на "Сборник тестов" под названием "Готов ли ваш ребенок к школе?" (выпуск 2000 года, коллектив авторов под руководством Успенской Т.Ю.)
В книге 9 разделов по 9-10 тестов по каждому разделу.
1. Внимание 
**тест
**дополнительные задания
2. Память 
**тест
**дополнительные задания
3. Мышление 
**тест
**дополнительные задания
4. Математика 
**тест
**дополнительные задания
5. Моторика и координация 
**тест
**дополнительные задания
6. Чтение
**тест

**дополнительные задания
7. Развитие речи 
**тест
**дополнительные задания
8. Воображение 
**тест
**дополнительные задания
9. Мир вокруг нас. 
**тест
**дополнительные задания


Выполнив каждый тест, отмечайте на специальном листочке полученные результаты. Система оценок идет сразу за каждым тестом. И для наглядности есть сводный лист, по которому будем ориентировать ребенка: он тоже должен знать свои достоинства и недостатки в знаниях.
 Следите за публикациями по самой, на мой взгляд, удобной опции - подписывайтесь на почтовую рассылку: форма подписки находится в левой колонке блога. Там же в левой колонке будет находится программа тестирования и тренировки. Постепенно, по мере продвижения в программе все её пункты будут иметь статьи и активные ссылки на них.
Всегда с вами БабочкаЯночка.
***********
П.С. Приглашаю активную маму вести раздел "Чтение", потому что задачи учится читать по-русски нам не поставлено.

7 комментариев:

  1. Девочки, я не знаю какая система оценок принята в данном случае, но может быть будет лучше воспользоваться системой наклеек? Например, если мы говорим о 5и бальной шкале, то пятерка будет равноценна пяти наклейкам в виде цветочков (или бабочек или фей или птичек).

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, вы как всегда, смотрите в корень. Именно такая оценка там и предусмотрена. Только по 3-х бальной системе и нужно закрашивать цветочки(!) в три цвета. Завтра все опубликую.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интересно, жду продолжения :)

    ОтветитьУдалить
  4. Уточните пожалуйста, этот материал идет как развивающее задание, или именно в рамках психологической диагностики?
    Потому как я, можно сказать, ярый противник того, что бы психологическим тестированием занимались не психологи. Простите.
    Но таковы наши реалии, что очень часто, когда процедуру диагностики проводит не психолог, пусть и педагог, то результаты можно считать сомнительными, даже если четко следовать описанной инструкции. Помимо инструкции, есть еще процедура проведения, определенные правила. Есть нюансы. Сама методика должна быть опробированной ранее. Вот например, тест на внимание похож на корректурную пробу (так где цветочки), но ранее в таком исполнении я его не встречала. По методике раскрашивать не нужно, а нужно отмечать соотвествующим знаком. Даст ли это задание верные представления о развитости внимания? Я сомневаюсь. Потому как есть медлительные дети (флегматики), они будут долго и тщательно все расскрашивать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тамара, вот по этой ссылке вы можете посмотреть какие книги используются в данной серии статей (http://kpanuba.blogspot.co.il/2011/02/blog-post_9108.html).
      Они составлены специалистами-профессионалами. Я только пересканировала их странички и сделала пересказ вступления. Тестировать вы будете сами - то есть это "самотестирование" - проверяйте достаточно ли вы подготовили своего ребенка к школе. Ни чужих детей, ни учеников тестировать никто не будет. Это только листы для самостоятельных заданий. Хотите - принимайте их, не хотите - пропустите информацию мимо. Если сомневаетесь, то тем более не стоит брать их в работу. Никакой рекомендации у меня нет. Но, думаю, что издательство достаточно серьезное и разработка солидная. Однако, это только на усмотрение родителей, как дополнительный материал к самостоятельным занятиям.
      Гораздо лучше, как вы и сказали, обращаться к дипломированным специалистам, владеющим соответствующими знаниями и квалификацией.

      Удалить
  5. Немного потерялась по ссылке :))))
    Но кажется поняла, здесь скорее как задание, чтобы родители могли оценить когнитивные процессы ребенка. Но все равно бальная система смущает.
    Это я уже со своей колокольни :)
    Как задания на развитие когнитивных процессов - хорошее пособие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тамара, этот комплект Рабочих тетрадей издан 20 лет назад. Вероятно, за эти годы изменился подход к тестированию дошкольников. Вы, профессионалы, уже по-другому мыслите и действуете. Возьмите тут все, что вам покажется подходящим. Я буду рада, если вам пригодится данный материал. Желаю удачи!

      Удалить

Архив блога