11 апр. 2016 г.

День Первый. 4. Дополнительные рассказы в стихах про Хаос, Тьму и Свет

Раздел, посвященный Первому Дню Творения проекта "7 дней", я решила дополнить некоторыми текстами и картинками. По ним можно проводить занятия с детьми как дома, так и в любительском кружке. Другие этапы и дни тоже обогатятся рассказами из новых-старинных источников.
Новые материалы - это вольный пересказ двух книг с одинаковым названием"Шесть дней Творения". Первая из них перед вами:


Автор - Нурит Юваль
Почему книга называется "6 дней"? Потому что процесс создания нового на земле продолжплся 6 дней, а седьмой день - он для отдыха и святости, ничего не менялось в этот день и не должно впередь меняться.


Хаос.

Прежде чем стал властвовать порядок вмире,
Ещё до того, как было решено - какой образ будет у всего,
Раньше того, как соединили вещи и их облик,
Ещё не назначили им цвет и размер,
Прежде чем привели их к границам,
Был в мире только ХАОС.

Закройте глаза, зажмурьте ресницы, придавите веки
и с трудом попытайтесь представить,
увидеть хотя бы одним глазком
мешанину - хаос и мрак.
Иногда можно точно узнать как все было!

Тьма.


Увеличить картинку!

Тьма - это черные блуждающие предметы,
не понятно откуда они приходят и куда пропадают.
Они странной формы, растрепанные и ...
невозмодно увидеть их начало и нет у них конца.
Можно заблудиться в тумане...

Свет.

Сияющий свет - счастье, радость, надежда!
Свет - изобилие ярких цветных сюрпризов!
Свет - луч светлой надежды, свет - хорошие известия!

 
День Первый
 
 
Небеса и Землю
ВНАЧАЛЕ создал.
 
Названы были:
Тьма - это Ночь
Свет - это День.
 
Работа Первого Дня
Окончена.
 
 
Из картинок и текста выбирайте нужные вам материалы и одевайте ими ваши идеи по выполнению такой трудной задачи: "как рассказать детям о Создании Мира". Что-то пригодится вам для игры, что-то для кроссворда, а может быть вы сделаете кукольный театр или... не знаю, но желаю всем удачи.
 
Поделитесь со мной и другими читателями любой информацией, котороая будет полезна мамам, воспитателям, учителям. Заранее спасибо.
 
Прошу прощения у читателей за "нескладный" перевод - писать стихами я не умею. Это вы сможете сделать сами, если захотите. Надеюсь, что вторая книга, упомянутая вначале, вам тоже понравится и пригодится. По ней статья будет опубликована на этой неделе.
 
Всегда с вами Бабочка Яночка.
 
Все публикации блога "ВоСпиТаТель" для проекта "7 Дней" собираются тут>>.
 
Раздел "День Первый":
2. Почему наступает темнота? Рассказ "Под шкафом".
4. Сказка "Мои друзья гномы". Рассказ Коперника.
 
***********************
 
День Первый. 3. Сказка про ночных гномов и рассказ Коперника.
"Мои друзья гномы". Ципи Шахрур. Есть у меня...
 
День Первый. 2. Темнота, вечер, ночь, день



14 комментариев:

  1. Прекрасный материал, Яна! Уже потираю руки в предвкушении наших увлекательных занятий!

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный12.4.16

    Яна, доброго вечера, даже доброй ночи!;)
    А мне по прочтении этой истории сразу приходят в голову уроки астрономии, теория большого взрыва, сингулярность, Эйнштейн и Хоккинг!
    Вот он стык науки и религии. Точка, в которой мы можем доказать факт сотворения мира:)) И рассказать об этом детям, подкрепляя научными примерами и экспериментами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доказать мы сейчас ничего не можем! Ученые построили большой коллайдер, чтобы только в какой-то степени приблизиться к истине. Изучая свойства элементарных частиц, ученые могут получить данные, необходимые для подтверждения гипотезы большого взрыва, но не достаточные! (Это как в математике) Теория большого взрыва так и останется гипотезой, хотя наберет некоторые данные для доказательства!

      Удалить
    2. Даже если бы ученые доказали гипотезу большого взрыва, тогда как Вы собираетесь совместить сказку о сотворении Мира с теорией Большого Взрыва? Это Создатель, похожий на человека (ведь он сделал его по своему образу и подобию) спровоцировал большой взрыв? Или уже после Большого Взрыва были Хаос и Тьма и потом начал действовать Создатель?

      Удалить
    3. Современные дети вполне могут воспринимать Историю создания Мира, как сказку (они знают, что "сказка - ложь, но в ней - намек ..."). Но убеждать их в том, что именно так и было...Например, из глины Создатель слепил человека и вдохнул в него жизнь - ну, это настолько не вяжется с современным пониманием природы, что я не понимаю, как можно не относится к этому, как сказке (при всем моем уважении к верующим).
      Можно рассказать детям, что люди когда-то думали, что Земля держится на Трех Китах. А кругосветные путешествия Магеллана доказали, что Земля - круглая. А теперь это видят космонавты. И уже дошкольники способны с интересом слушать и понимать такую историю.

      Удалить
    4. Наталья, спасибо, что высказали свое мнение и не остались равнодушной к данной теме. Это верно: доказать никто ничего сейчас не может. НО! я думаю, нужно рассказывать это нашим детям: ведь они мудрее нас и в будущем имеют возможностей разобраться что было ВНАЧАЛЕ и как было потом.
      Я тоже не очень понимаю прямой и скрытый смысл процессов и явлений такого масштаба. Однако, мне нравится, что слово Создатель вы пишите с большой буквы...

      Удалить
    5. anarseneva, спасибо за ваши сомнения и вопросы. Нам с вами трудно - ведь в нашем детстве нам рассказывали только факты, добытые наукой астрономией, и не рассказывали сказки из Библии. Может быть из-за этого разорвалась ниточка логических выводов. Давайте не будем лишать наших детей ни того, ни другого. Давайте рассказывать им сказку о 6 днях сотворения мира. Пусть они сами с возрастом разберутся в чем истина.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Яна. :) Прочитала и сразу целый ворох мыслей. Каждое воскресенье я со старшим ребёнком читаю Библию и творчеством мы занимаемся по этой книге: готовим к праздникам украшения, изучаем традиции, делаем кукольный театр... Мне сложно освещать это на весь мир, наверно, как раз из - за того, что люди воспринимают Веру через мир своих представлений, а они порой весьма критичны, что и показал комментарий выше... Мне часто неприятно даже просто рассуждать, например, что есть пост, а есть диета... и т.п. А что и говорить о том, что религиозные течения отличаются... Тема очень интересна! Вот, кстати, именно эти 6 дней творения мы только по книге рассматривали, но не обыгрывали. Поэтому благодарю за подсказки! Но как сложно, очень сложно рассуждать, когда надо найти компромисс между тем, что есть Вера, а есть мнение, что надо подавать это в качестве сказки, мифа... В моём сознании некоторые явления космологического характера гармонично вплелись в религиозные убеждения, что я и даю своему ребёнку. Но, как настаивает муж, все эти знания - это всего лишь один из ключей, которыми потом воспользуется ребёнок при поиске своих ответов.
    Яна, можно вопрос? :) Проект очень интересный, но, поскольку имеет именно религиозную основу, возникает закономерное любопытство. Действительно ли лучше подавать в виде сказки (я не о форме подачи, ибо дети действительно воспринимают мир через язык сказки лучше, а о концептуальных вопросах)? Ведь то, что усвоится как миф, и дальше будет так восприниматься. А то, что будет преподнесено как то, что человеку многое до конца неведомо, но оно опознаваемо... Яна, Вы меня извините за сумбур изложения - тема меня интересует очень глубоко. :)

    ОтветитьУдалить
  4. Очень интересно...Как в фильме "Код да Винчи", где наука и религия тесно переплетены... Буду следить за ним)

    ОтветитьУдалить
  5. Екатерина, понимаю ваши сомнения, ваши поиски решения, принимаю ваши раздумья. Попробую сформулировать свою позицию или ее основу. Не думаю, что я могу вам дать определенные советы - вы больше и лучше меня посвящены в тему, так как в более раннем возрасте повстречались с КНИГОЙ, из которой вытекет ВСЁ!! А я в 42 года только первый раз услышала это название и взяла в руки издание, распространяемое шведскими евангелистами на Дальнем Востоке. Двадцать лет уже читаю всё, что доступно мне в сегодняшней жизни. Стараюсь вникать в суть не задавая вопросов провокационного характера, помня о том, что самый главный смысл этих святых текстов лежит глубоко внутри и не раскрывается неподготовленному уму, а лучше сказать - слепой душе. Не зря в иудейской традиции Ветхий Завет читают каждый год от первой до поледней главы - и так из года в год, от поколения к поколению.
    Согласна с вами, что религиозная, духовная сторона наших изучений - дело не публичное. Но те материалы, которые я привожу тут в помощь мама, самостоятельно изучающим с детьми вопросы Мироздания, они далеки от религии, хотя и цитируются главы и строчки из священных текстов. Надеюсь, вы познакомились уже с опубликованными статьяи по Первому и Второму Дню и обратили внимание, что я привожу много и научнообоснованных фактов (http://bocnumamel.blogspot.co.il/2012/07/2_22.html) про природные явления: дождь, рагуга, радужное колесо. Это реальные процессы, про них тоже наро рассказывать детям в данной Программе.
    Не претендую на полноценность моего плана, но стараюсь максимально разнообразить источники информации. Поэтому приглашаю всех заинтересованных читателей давать свои советы, рекомендации, делиться опытом, задавать вопросы.
    Про мифы и сказки. Это для нас, взрослых, важно и нужно рассортировывать все и навешивать ярлыки. А дети не задаются вопросом к какому виду литературы относится рассказ, главное, чтобы он был интересным. Вот, наприсер, мой средний внук в возрасте 4-х лет сказал: "я однажды был муравьем, да, военным муравьем". И он искренне верит, что так и было, что у него есть возможность снова быть кем угодно, стоит только захотеть.
    Поэтому смело рассказывайте всё, что вы хотите сказать ребенку о сотворении мира, не комплексуя - сказка это или миф, главное - говорите искренне, с интересом, разнообразьте рассказы заданиями и разными творческими вставками. Давайте информацию, а дети сами разберутся потом как эту информацию воспринимать, запоминать и оценивать.
    Вот вспомните, как мы сначала учим историю народов и стран: из былин, сказаний, мифов, легенд. Потом начинаем в начальных классах читать рассказы исторического содержания, потом более серьезную литературу. И у каждого из этого калейдоскопа складывается картина мира. Так и в данном случае стоит поступать, на мой взгляд.
    И вы правильно написали: "некоторые явления космологического характера гармонично вплелись в религиозные убеждения" - именно - гармонично вплетаются. То есть надо дать возможность ребенку изучать и научные факты и религиозную литературу. Я однажды спросила своего родственника, выпускника МГУ, преуспевающего бизнесмена, ставшего искренним христианином в сознательном возрасте, почему он читает Библию. Он сказал, что с ее помощью он понимате Устройство Мира. Какая у него складывается картина - я не знаю. Но он пришел к такому пониманию и в этом его счастье.
    Боюсь, что и я вам ответила довольно сумбурно, но в формате комментария по другому не получается. Может быть у нас будет возможность более серьезно и основательно поговорить. А пока желаю вам обрести уверенность в правильности вашего подхода к изучению вместе с ребенком тех наук физического и духовного плана, которые важны для вас.

    ОтветитьУдалить
  6. "Создатель" я пишу с большой буквы потому, что если есть книга о нем (ее много раз переписывали: есть Библия от Матфея, есть другие), то значит был кто-то, кто достоин был уважения и почитания, как бы ни искажался рассказ о нем при переводах.
    Меня осенили 2 гипотезы о происхождении легенды о создании мира. Я их отдельно изложу

    ОтветитьУдалить
  7. Миры Детей и Взрослых резко отличны друг от друга. Дети живут и видят до семи лет мир через свое особое окно, которое закрыто для взрослых, увы. Если мы читаем для ребенка сказку о Красной Шапочке, то ребенок через эту сказочную призму видит, что лес полон опасностей и нужно быть осторожным и внимательным. Эту сказку читали всем нам в детстве или мы сами ее читали, но сказка то жестокая, жесткая. Волк съедает Бабушку, охотники вспарывают волку живот и достают бабушку и так далее. Просто мурашики по коже. И мне было от этой сказки не очень то уютно одной в комнате. Дочкам она тоже даставляла печаль и грусть, не смотря на радостное завершение. Внучка Софи заплакала, когда первый раз услышала эту сказку, почему то решив, что волк съест меня, ее Бабушку. Внуку Вику мы еще эту сказку не читали. Но эту сказку читали, читают и будут читать своим детям родители всех времен и народов с воспитательной целью и подготовкой детей ко входу во взрослый мир. Знакомство ребенка с религией любого народа - это большой шаг. И это имеет место быть. А, если такое знакомство еще и в сказочной форме, то тем более. Родители вправе корректировать информацию для своих детей. Есть основа в любой информации. Любая информация должна мягко поступать в мозг детей, чего увы сейчас нет. Дети со скоростью света и не детскими шагами врываются во взрослый мир, до положенного им биологического времени и это норма уже, норма уродующая детское мировозрение и калечащая наших детей. Так что, думаю знакомство детей с Библейским сотворением мира и научными фактами развития Вселенной, не стоит переплетать пока, Дед Мороза же не отменяют, многие дети знают, что его нет, но верят, что он придет в Новогоднюю ночь и подарит подарок, и пишут ему письма. Вот этим то и отличаются дети от взрослых. А наука уже давно слилась с религией воедино, хотя многие научные факты миросотворения искажены, преследуя определенные цели, так же как искажены многие библейские истины. Например, сэр Темплтон, британский подданный, миллионер, был возведен Королевой Англии в рыцарское звание за международные достижения в финансовой и филантропической деятельности, Темплтон утвердил специальную премию, которая превосходит Нобелевскую намного, и присуждается человеку, сумевшему превратить религию в "активную моральную силу". Лауреатом этой премии Templeton Prize стала Мать Тереза. Вот слова Темплтона на торжественном собрании по поводу утверждения этой премии:"Величайшие реалии Вселенной носят духовный характер, но люди часто бывают настолько погружены в материальные заботы, что им не приходит в голову, что есть несравненно большие по масштабу и более высокие ценности." Темплтон верит в то, что Бог создал наш мир, чтобы все в нем основывалось на моральных принципах, и что если бы люди следовали им, это привело бы к духовному единству и материальному благополучию. Темплтон не наследник огромного состояния, он начинал свой бизнес, как и Уолт Дисней с нуля, и через тернии пришел к финансовому достатку. Темплтон считает духовность прикладной наукой, которую надо изучать и познавать так же, как механику или технику, и он внес вклад в эту область исследований, проводившихся в Гарвардском университете. Его критиковали и религиозные лидеры, и известные ученые, но Темплтон твердо был уверен в своих утверждениях и говорил:"Я восхищаюсь всеми религиями, но ни один человек еще не раскрыл сотой доли возможностей Бога." Сейчас между словами Бог, Вселенная, Человек поставлен твердый знак равенства наукой. Современные дети много знают о космосе. Но сказки не отменяются и 7 дней сотворения мира не будут помехой при развитии ребенка и становлении его мировоззрения, а наоборот принесут огромный моральный дар, как Дед Мороз в новогоднюю ночь. Это должны понимать в первую очередь мы, взрослые. И стараться оградить своих детей от агрессии и зла современного мира, от невежества, от не знания. А не от Библейской сказки 7 дней, которая несет гармонию, свет, добро, радость в детские умы, как новый подарок от Жизни. И эта Библейская сказка несет огромные скрытые истину и смысл, а не намек.

    ОтветитьУдалить
  8. Какая интересная дискуссия. Вера - это сугубо личное, настолько личное, что каждый ее понимает по своему. Иначе и быть не может, и пусть существует, литература, каноны, храмы и священники, но у каждого свой путь к вере или от нее. И наши дети пойдут своим путем, как пошла я, не смотря на откровенно атеистические взгляды мамы, моя вера, она такая, какой я ее вижу. А какой я ее могу показать своим детям? Могу ли я ее показать другой? Вряд ли. Конечно, я расскажу им 1000 и одну теорию создания мира и появления человека, все, что я узнаю, я расскажу, но только смог ли я искренне с убежденностью рассказать то, во что не верю? Нет. И я буду делиться тем, что знаю, и своей верой тоже, а дети зададут вопросы, и мы вместе найдем возможные ответы, а там, где их нет, каждый просто для себя будет искать близкое. Если ты не веришь в Создателя, то ты преподнесешь все как сказку, если ты искренне веришь, то поделишься этой верой с ребенком. А подрастая, дети уже сами откроют для себя веру, основываясь на всем том, что будут познавать. Стоит ли говорить о том, во что не веришь? Конечно, стоит. Все люди ошибаются, а истина всегда где-то рядом. Дети в праве находить свой путь, но как они будут искать, если из всех дорог им дана одна? Пусть они выбирают, изучают, интересуются, а я буду верить в то, что я верю. Мои же дети пройдут свой путь.

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте, Яна!

    Я в детстве взахлёб читала и энциклопедии, и книги с мифами и легендами, и адаптированные для детей библейские рассказы.

    Не готова учить свою дочь религии, думаю, пусть сама определяется, когда подрастет. Но рассказать эту историю в виде увлекательной сказки или предания будет интересно и очень полезно для развития воображения! А если ещё и кукольный театр организовать, как Вы советуете - вообще красота.

    Кстати, с удовольствием почитала все прочие комментарии - какой взрыв мнений вызывает тема, затрагивающая наши взгляды на мир!


    ОтветитьУдалить

Архив блога