1 июн. 2009 г.

Читалка2. Четвёртая неделя. Страницы 10-13.




Страница 1.
Страницы 2-5.
Страницы 6-9.

Вот такой вариант использования рабочих листов предлагают Анна и её дочка Дина.
1. Раскрашивание
2. Вырезание
3. Приклеивание
4. Творческое воображение
5. Чувство "территории" и ориентация в пространстве.
6. Число и количество
7. Имена каждому герою.
8. Окружающий мир  тема "Природа"
9. ... перечислять можно бесконечно.
Но нам важны не термины и красивые определения, не классификации и правильные названия, а развитие наших детей. Вероятно, некоторые термины я применяю не верно с точки зрения методистов-профессионалов. А всё-таки буду продолжать!
Присоединяйтесь!
** ** **
Четвёртый комплект для ЧЕТВЁРТОЙ НЕДЕЛИ.
Для этого комплекта я выбрала тему "Большой-маленький"
и  можно поговорить о "злой-добрый".
Страница 10.
В повествовании появляется новый герой и сюжет получает драматическую ситуацию.
Надеюсь, дети не испугаются. Читаем, как и прежде, синие буквы - взрослый, красные - ребёнок.



Страница 11.
Раньше я тоже замечала, а при подборе материала к сказке про Волка и Кролика, убедилась окончательно: волков не любят. Их мало рисуют, их не делают героями учебников, как медвежат, котят, слонят, даже динозавриков. Ни одному волку не доверили положительной роли в мультиках, загадках, рассказах.
Приходится отрабатывать на волках такие темы, как "злой" и "страшный". Если вы поможете мне найти другие примеры, я буду всем очень благодарна и рада за волков.
А пока предлагаю прочитать стихотворение-загадку, в которм нужно дописать слова-рифмы. При желании можно выучить это стихотворение. Или хотябы скороговорки. И то и другое мне очень понраволось. Рисунок тоже совершенно замечательный. Не думаю, что у вас скоро найдётся повод поговорить о печке, дровах, ухвате, крынках для молока и воды, о плетне, скамейке, крылечке и...



И даже устроим такое небольшое соревнование:
Кто больше предметов разглядит и назовёт на этой картинке?!
Рассматривайте оба листика из старинной книжки (бумага газетная, потемнела к сожалению), записывайте всё, что видите и присылайте мне ответы в комментариях.
Страница 12.
Рабочий лист с юморитстическим стихотворением-загадкой, обводилкой по точкам (соединить в соответствии с цифрами).



Исправленный рисунок, который ваши малыши нарисуют, помещайте в своих блогах, а мы все прийдём посмотреть!
Страница 13.
Рабочий лист с заданием и основной темой "большой-маленький".



** ** **
Читаем слова: МАЛЕНЬКИЙ - 2 раза, КРОЛИК, БОЛЬШОЙ -  2 раза,  ЗЛОЙ,  ВОЛК,  УШИ, ХВОСТ, ЗУБЫ
За неимением более интересного материала, я сделала выписку в два предложения из Энциклопедии для взрослых: никаких забавных и весёлых фактов о волках мне разыскать пока не удалось. Буду благодарна за пополнение моей коллекции.
** ** **
Картинки увеличиваются. Не все листы нужно распечатывать. Что-то можно просто читать с экрана, что-то можно перерисовать или нарисовать аналогичную картинку самим.
Надеюсь получить от читатейлей много новых предложений по теме и без темы.
Пишите и рисуйте, раскрашивайте, вырезайте, приклеивайте.
Главное - радуйтесь и веселитесь.
** ** **
В обзоре ТРЕТЬЕЙ НЕДЕЛИ я давала ссылки на самодельные книжки моего изготовления. Интересно было бы узнать как другие делают свои книжки. Жду интересных рассказов.
** ** **
Встречаемся через неделю 9 июня 2009 года.
Всегда ваша БабочкаЯночка.

Мои блоги на детскую тему:

5 комментариев:

  1. Яночка, спасибо за новый материал. Сразу же в защиту волков: Маугли жил в стае волков, они вскормили и вырастили его. в сказке Киплинга, конечно, не все волки положительны, но это даже интереснее, что вид животных не является ярлыком-представителем какого-либо характера. Но это, пожалуй, единственное исключение, в остальных сказках волки действительно отрицательные персонажи.
    Моя дочка Дина любит волков, один раз на карнавал пожелала костюм волка)))

    ОтветитьУдалить
  2. к материалу прошлой недели: нам очень понравилась тема "Семья", опять много вырезали и рисовали, но готовых работ, которые можно выложить, пожалуй, пока нет. Понравилась инструкция по рисованию зайчика, тренируемся))) я сделала для себя открытие, что ребенок, видя готовый рисунок, не может мысленно разложить его на составляющие (голова-круг, ушки-овалы) и самостоятельно нарисовать похожий рисунок, а по Вашей инструкции получается замечательно! ребенок учится видеть фрагменты в целом, учится последовательно выполнять работу по инструкции-плану.
    Дина уехала сегодня на 4 дня с детским садиком в деревню, так что до следующей недели новых работ не выложу, но потом обязательно наверстаем!

    ОтветитьУдалить
  3. еще о волках:
    по-немецки волк = "Wolf", это также мужское имя и распространенная фамилия,
    а также есть имена Wolfgang (из старонем. "странствующий волк"), так звали Гете, Моцарта!
    Wolfram (вариант Wolfgang) - редко встречается как имя, чаще как фамилия

    В англоязычных странах англ. "Wolf" тоже распространенная фамилия

    еще о добрых волках: сказка "Иван-Царевич и Серый Волк", где волк был верным и преданным другом, хоть и съел сначала коня)))

    в стихотворении Чуковского "Доктор Айболит" волки тоже помогают доктору: везут его в Африку.

    можно развить тему волк в искусстве: Картина Васнецова "Иван-Царевич на Сером Волке"

    а вот у тюркских народов волк - это символ свободы, самостоятельности. об этом и многом другом можно почитать в статье "ОБРАЗ ВОЛКА В МИФОЛОГИИ" на http://arcticwolf.narod.ru/miph/4.html

    ОтветитьУдалить
  4. В Русском фольклоре волка называют "Серым",
    В немецкой - Изегрим (Isegrim),
    Интересно, а какие народные имена для волка существуют в других культурах?

    ОтветитьУдалить
  5. Анна, спасибо - все интересно. В следующем обзоре посоветую читателям обязательно открывать разде Комментарии, чтобы расширить свои знания по нашим темам. И обязательно дам в статье цитаты из ваших комментариев.
    И в Израиле слово "волк" - очень распространённое имя - Зеев. Так звали, например, одного из классиков поэзии Зеев Жаботинский - и сейчас оно современно. И другие "звери" не забыты: Лев - Арье, Лось - Цви, у девочек есть красивое имя "древесной лягушки" - Иланит.

    ОтветитьУдалить

Архив блога