Сегодня мама Юля порадовала меня сообщением, что им пригодилась заготовка для маленькой книжки "Как паук плетет свою паутину" - и эту книжку они сделали.
Советую и другим мамам старших дошкольников внимательно приглядеться к этой заготовке:
Тут вам
- и изучение природы - жилище для насекомых, способы добычи питания, рассказ о деревьях, дающих приют под своими кронами и корнями, хищники и их жертвы, цепочка питания в природе (муха -паук-птичка-лиса-...)
- и изучение геометрии - круг, спираль, центр круга, радиусы, направление движения,
- и изучение английского языка - простой краткий текст с повторяющимися словами,
- и обогащение словарного запаса - обязательно объясните ребенку выделенные слова,
- и изучение понятий времени - начало, окончание, что было до..., что будет после...
- и развитие памяти/логики - если сделать отдельные картинки, то ребенок научится сортировать их по указанному вами признаку
Дорогие родители старших дошкольников, включайтесь в процесс - это только первый, случайный пример, как можно и нужно каждую картинку использовать для развития детей и подготовки их к первому классу.
Когда-то для меня было высшим комплиментом получить от мамы девочки-подготовишки такие слова: когда я занимаюсь по вашим Комплектам, я чувствую, что я - в СИСТЕМЕ.
И я искренне полагала, что система получения знаний важна с самого раннего возраста. Но с тех пор мои взгляды резко переменились. Почему?
- Потому, что я сама наблюдаю как дети осваивают окружающий их мир: видят, щупают, пробуют на язык, разбивают, разламывают - ПОНИМАЮТ и ПРИНИМАЮТ, а потом используют в дальнейшем познании.
- Потому что уже много лет я наблюдаю, удивляюсь и восхищаюсь как дети "ловят" новый для них язык прямо "из воздуха" - без всякой системы, принимая все интуитивно и хаотично.
- Потому что мой маленький внук сам себе придумал способ знакомства с цифрами, отказавшись учиться читать по слогам: он просто спрашивал "в разброс" то, что его занимало и интересовало.
- Потому что я и сама, того не осознавая, при изучении чего-то нового, сначала лихорадочно и бессистемно собираю материал где только он мне попадется, "сваливаю" его в кучу и долго не могу разобраться что к чему.
А потом ВДРУГ
- малыши начинают бойко болтать и понимать на иврите
- пятилетний ребенок - считать и выполнять действия в пределах сотни
- на мой удивленный вопрос:"странно, в книжке нет одного листа" я слышу логичный ответ:"это они на Enter нажать забыли"
- а я сама методом "научного тыка" освоила столько, что меня уже из дома выгнали.
То есть, и в этом я убеждена твердо, потому что это основополагающий закон диалектики: количество переходит в качество. Систематизировать будем в пятом классе, а сейчас давайте накапливать знания - в любом виде, в любой момент, на любой картинке.
Противоположное мнение имеет право быть и я с ним не спорю.
Всегда с вами БабочкаЯночка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий