21 янв. 2011 г.

Энциклопедическая сказка "Лягушка, которая отправилась на олимпиаду"

Лягушки и лЯгушата популярНые герои скАзок, раскрасок, мультфильмов, поделок в разных техниках. Недавно я боролась с соблазном посвЯтить этим существам целую тему в блоге. До сегодНяшнего дня мои порывы не угАсли, так что в будущем возможно все.
Но ориентируясь на сказку "Дюймовочка", котораЯ служит в этом месяце предметом пристальНого изучения с моей стороны, 

1.
перескАжу своими словами одну из 12 энциклопедических сказок, котораЯ входит в собраНие "Круговорот жизни в природе" из серии "Чудесный мир".
Автором скАзок явлЯется Йорам Таhарлев (יורם טהרלב ),
 рисуНки Хаим Рон (חיים רון ).
Серию консультирует д-р Ави Арбэль (אבי ארבל ).
Увеличить!

Будьте готовы к тому, что вам расскажут о процессе размножения земноводных: оплодотворение, метание икры, развитие зародышей. Надо же когда-нибудь начинать!  Чем младше ребенок, тем проще ему объяснить этот важный этап в жизни живых существ.
2.

Слушайте рассказ о событии, которое произошло в лЯгушачьем болоте.
ОдНа лягушечкА, которую звали Квакша (квакша-древесница), сидела себе под кустиком в один холодный осенний денёк. Вдруг она услышала вдалеке кваканье. Это были очень мощные кваканьЯ, квакаНья любви. И её сердце зАбилось сильнее, в нём ожила надежда. Она стала скакать большими и быстрыми скачками в направлении, откуда слышались кваканьЯ, в направлеНии лягушАчьего болота.
Она прыгала, прыгала, прыгала пока не прискакала на берег болота. И там увидела прекрасного лЯгушонка, который квакал для неё. Бросила оНа нА него один взглЯд и сказала:..

3.
... "Это ты?"
"До сих пор я зНала, что ты очень музыкАльный.
А сейчас я вижу, что ты также БЕШЕНЫЙ красавчик ."
А в своём сердце она прошептала для себя: "Ах, какой сногсшибательный лягушонок, милый и приЯтный."
Приблизилась наша Квакша к лягушоНку и на лягушачьем языке скАзала ему: "Обними меня, поцелуй меня, мой лягушонок, сейчас же!"

4.
Прыгнул лягушонок и обнял лягушечку спереди и сзади, как только любящие могут обнимать. И из-за его тяжести и из-за его давлениЯ в середиНе объятий - она отложила лягушАчью икру.
Когда увидел лягушонок, что икринки покрыли воду, он скоренько выпустил на них семена. И гроздья икринок плыли по воде и приклеивались к кустам и деревьям.

5.
Прошла неделЯ, прошла ещё неделя и из малеНьких икринок вылупились ... лягушАта?
Вовсе нет! Головастики!

6.
Только вылупились из яиц, а они уже плавают в болотной воде вперёд-назад и спрашивают друг друга: А где папа, а где мама?
А папа и мама, влюблённые лягушки, они сидят себе на берегу, любуются небом и охотятся за мухами.

7.
Озадаченный головастик очень взволнован: 
"Я - рыбка? я - лягушка!? Кто я? Я не знаю! Почему у меня вообще нет ножек? Почему мои родители - на берегу, а я - в воде?"
Однако, проходит неделя, вторая и головастик чувствует
 что сзади начинают появляться ножки. Ещё через неделю отрастают у него ручки. И одновременно пропал у него хвостик. Он взглянул на своих приятелей, таких малюсеньких созданий. Они кричали друг другу: "Мы уже не головастики! Мы уже лягушата!"

8.

"Как хорошо и приятно жить и в воде и на суше!"

9.

Молодые лягушата начинают прыгать в вышину и скакать в длину. Этот сидит на листике, этот охотится на мух, другой прыгнул выше всех.
На Лягушином болоте - Олимпиада!

И вот так не спеша молодые лягушки расходятся в разные стороны. Кто-то прыгает в апельсиновый сад, кто-то странствует в направлении к горам, отдаляясь медлено-медлено от своих друзей и подруг. Каждая найдёт себе уголок в поле или в саду, будет кушать мушек и наслаждаться жизнью.
Но однажды в один прекрасный ласковый вечер она услышит издалека кваканье лягушек, кваканье, которое спрятано глубоко в её сердце. И наверное, она подумает:" пришло моё время, что бы привести на белый свет своих собственных детёнышей".


Она поскачет, попрыгает, прибежит к лягушонку и скажет ему:
"Обними меня, поцелуй меня, мой лягушонок, немедленно."
*****************
В заключении каждой сказки даются научные тексты с реальными данными о животных, которым посвящена сказка. Я не стала пересказывать этот раздел, а подобрала некоторую информацию из энциклопедии дошкольников.

При желании вы можете дополнять и разнообразить иллюстрации и текст из других источников. Советую вам познакомить детей и с другой сказкой из данной серии:
Сказка про рыбку Мушт, которая живет в озере Кинерет .

Всегда с вами БабочкаЯночка


Из икринки в лягушку. Познавательный коллаж про земноводных
В продолжение темы "лягушки" и "метаморфозы",...
Лягушки из пакетов и коробок. Идеи поделок на досуге.
Первым персонажем, который изменил судьбу...
Как рождается Бабочка. Наглядное пособие из макарон
С трудом верится? Не сомневайтесь! Сделаем вместе...
Как сделать клумбу и вырастить цветы. Самодельная книжка-инструкция
Тема самодельной маленькой книжечки довольно...

3 комментария:

  1. Очень познавательно и картинки интересные.

    ОтветитьУдалить
  2. Какая замечательная идея - давать ребенку энциклопедические знания в самой интересной для него форме - в форме сказки! Пользы от такого обучения будет во много раз больше! Яночка, спасибо, обязательно прочитаем!

    ОтветитьУдалить
  3. Это очень интересно!

    ОтветитьУдалить

Архив блога