9 июн. 2011 г.

Сказка "Цветок и бабочка"

Бабочки - они очень добрые существа - так о них в разных сказках рассказывается. В прошлом я публиковала сказку, в которой Бабочка помогала маленькой обезьянке найти в джунглях маму. Сегодня - сказка о другой Бабочке-помощнице. Она называется:

"Рыдающий цветок"

1.
Как всегда маленький Мотылек спустился утром в сад проведать своего друга Одуванчика.
И нашел его очень печальным: стебелёк изогнут, головка опущена. "Что случилось?" - забеспокоился мотылёк.
"Я заболел", - ответил Одуванчик слабым голосом - "Сейчас, конечно, ты покинешь меня и найдешь себе новый молодой цветочек, чтобы пить из него свежий нектар."

Услышал это Мотылек и был оскорблен такими словами: "Нет, мой друг, никогда я не оставлю тебя в беде!"
Но Одуванчик зарыдал, его тоненькие лепестки тряслись от холода.
"Не плачь, я найду для тебя лекарство", закричал Мотылек и полетел искать Садовника.

2.
"Спаси моего друга Одуванчика, он опасно болен", - запищал мотылек на ухо садовнику. 

Согласился Садовник пойти следом за Мотыльком, но при взгляде на цветок, покачал головой: "Никакие усилия не спасут этот цветок."

3.
Заплакал и Мотылек, подлетел к Одуванчику, погладил его головку. И решил не сдаваться!

Полетел Мотылёк к Смоковнице и попросил у неё большой зелёный лист, чтобы укрыть цветок, который дрожал от холода. "Нет, ответила Смоковница, - я не дам тебе ни один из своих листьев".
Полетел Мотылек к Пчёлке: "Дай немного своего нектара для Цветка, чтобы он окреп, ведь из него ты всегда пьешь сок". Отказала ему пчёлка и захлопнула дверцу своего улья перед Мотыльком.
Полетел Мотылек к Птичке и просил у неё помощи: "Дай цветочку какое-нибудь пёрышко". Но Птичка сказала: "Нет времени у меня, Мотылёк, я очень занята!"

4.
Полетел Мотылёк прочь, летал он от веточки к веточке и был очень разочарован: "Ни на кого нельзя положиться," - думал в отчаянии мотылёк. И решил он действовать самостоятельно: полетел к здоровому цветку, набрал из него сладкий сок нектар и стал кормить своего друга, капля за каплей.
Ночью обнимал своими крылышками Одуванчик и защищал его от холода, днем закрывал от жгучего солнца и приносил утром немного росы для листиков и стебелька. Старался набрать воды для корней Одуванчика, чтобы напоить их и укрепить цветок. И ни на одну инуту не оставлял его без присмотра.

5.
Прошел день и головка цветка поднялась, прошел ещё день и стебелек распрямился, а на третий день вернулся жёлтый цвет на лепестки Одуванчика!
И вдруг Мотылек и Одуванчик услыхали жужжание - это пчёлка прилетела: "Хочу попросить прощения, я поступила плохо. Вот принесла одуванчику своего нектара".
 
Тут и птичка прилетела, в клюве она держала большой лист: "Смоковница прислала меня, - сказала птичка, - Ей очень стыдно. И я тоже была глупа - не думала ни о ком кроме себя".

"Ничего, я всех вас прощаю, - сказал Одуванчик, - я уже почти выздоровел!" Изо дня в день к нему возвращались силы и сок побежал по его стеблю прямо к лепесткам.

6.
Увидел цветок проходивший мимо Садовник и удивился, что цветок снова ожил. А Одуванчик позвал своего друга Мотылька.

"Иди ко мне, садись на мои лепестки и пей сладкий нектар из моего цветка".
И радовался Мотылёк и плясал в воздухе вокруг своего друга.
************
Во время чтения этой сказки вспомните и повторите строение цветка, спросите у ребенка какие условия для жизни необходимы растениям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога