16 мая 2016 г.

День Четвертый. 2. Сказка о двух светилах и другие.

В проекте "7 Дней" мы рассказываем детям о событиях "создания мира". Не обойтись тут без сказок. Все мамы и даже бабушки знают из своего детства "Краденое солнце" Корнея Чуковского.
Я когда-то в своем детстве смотрела диафильм. Вот его пример из 1963 года.



Мой сын знал эту сказку в 2 года и рассказывал ее наизусть.

Массу вариантов мультфильмов вы найдете сами на Ю-Тубе. Мне понравился самодельный спектакль с бумажными героями: "Новый мультфильм от мульт-студии Центра реабилитации инвалидов детства "Наш Солнечный Мир". Автор: Макар Горишний". Прелесть что такое!



Мои внуки, разумеется, знают эту сказку, но не только по-русски, а и на иврите. В своем блоге "Иврит алфавит" я обязательно опубликую этот вариант сказки "Кто украл солнце?":


Если вам понравится, прочитайте детям "Сказку про два светила", которую я перескажу своими словами, взяв ее из израильского школьного учебника чтения для второго класса.

"И сотворил Создатель два больших светила. Большое светило для властвования днем и маленькое светило для властвования ночью. И ещё звезды".
Когда создал Б-г светила на небосводе, создал Он их равными - оба одинаковой величины и одинаковой силы света. Но Луна хотела быть больше Солнца. Что она сделала? Пришла Луна пред очи Всесильного и сказала: "Создатель Мира, почему ты сотворил нас равными? нас перепутают - кто Луна, кто Солнце? как отличить? Это не хорошо. Пусть Солнце будет меньше меня, уменьши его." Сказал Всесильный: "Иди и уменьши себя так, как ты сказала."
Увидела Луна, что она стала маленькая, очень загрустила. Увидел Б-г расстроенную Луну, пожалел ее и создал для неё Звезды.
Сделайте вместе с детьми мобиль с Луной, звездами и тучками.


Научные факты и Солнце и Луне тоже важны. Про них поговорим в следующий раз.

Всегда с вами Бабочка Яночка.

*****************
Все статьи про День Четвертый:

День Четвертый
1. Светила. 
Сказка о двух светилах. 
Краденое соднце. 
Солнце. Луна. Звезды. 
Сказка "Звезды - они дети Месяца".

Все статьи Проекта "7 Дней".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога