8 окт. 2008 г.
Ещё про буквы
Оказалось, что про звуки и буквы ещё сохранились учебные листы. На них я записывала всякие загадки и стихотворения с опреденённым звуком в словах. А ещё рисовала схему, как сложить букву из кубиков , мозаики или слепить из пластилина. Хорошо, что у меня есть много разных Азбук и Букварей, всегда можно выбрать что-нибудь интересное и, главное, подходящее каждому ребёнку. Не все любят одинаковое.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Архив блога
-
▼
2008
(66)
-
▼
октября
(22)
- Редкие темы
- Не буду рисковать
- Дети могут всё
- Ещё одно пособие
- Двуязычие
- Детское творчество
- Почему именно сказки?
- 20. КраснаяШапочка. Учебник иврита
- Книга для чтения
- Поделки с Инной | Поделки для детей и родителей: К...
- Повторение - мать учения
- 1. Сказочный Учебник Чтения
- Другие таланты
- Уроки письма и чтения
- Обзор "букварей" и "азбук"
- Бракованный Гномик
- И ещё немножко про сказки
- 12. ТриПоросёнка. Вопосы для дошкольников
- Ещё про буквы
- Важная встреча
- Следующий шаг по буквам.
- Программа по алфавиту.
-
▼
октября
(22)
Яна, а как вы справляетесь с тем, что все слова на О, которые у вас нарисованы, звучат так, как будто у них первое А? У меня всё время возникают трудности, когда мне нужно объяснять это "противоречие" ребёнку. Поэтому я при покупке азбуки (кубиков, плакатов и т.п.) в первую очередь ищу букву О... и не покупаю :( А сама всегда рисую облако, или в крайнем случае ослика.
ОтветитьУдалитьВы, как всегда, смотрите в корень. Потому что знаете вопрос не по наслышке, а из практики. Ответ такой:никак не справляюсь, надеюсь на тактичность ребёнка. Он же маленький философ - слушает и сопоставляет, в основном принимает на веру. Раз бабушка говорит, значит стоит прислушаться.
ОтветитьУдалитьСама всегда удивляюсь этим составителям азбук, ну как они предполагают убедить ребёнка, что есть разница в написании и произношении слова? Пока меня не спрашивали. Поэтому я не ставлю себе сама эту проблему. Возникнет - буду решать. Если бы я умела рисовать, то рисовала бы тоже только Олю, Ослика (именно - не Осёл) или Облако. Но с другой стороны, нам с вами надо думать, как объяснить букву "алеф" - почему "ония" и "агас". Надейтесь, что дети вас любят и вам доверяют. Может быть профессионалы знают что надо делать?
А вот, кстати, смешной случай. Лёня до 2-х лет называл себя Нёня. И только выучив букву "Лисичка" - "Л", он "услышал" её и стал говорить правильно. Хотя мы все всегда чётко произносили его имя. (Я противница сюсюкания и детского лепета.) Но стал всех поправлять: "Я не Лёня, а Лёничка!"
ОтветитьУдалитьСейчас в садики его зовут Леон, с ударением на Е, как это принято у израильтян. Но он это принимает спокойно. Ведь и брата Илюшу, все друзья называют Илья (с ударением на И), и соседа Антошку - Антон (с ударением на А).
Забавно :)
ОтветитьУдалитьС "О" для меня проблема в том, что в данном случае я же не учу их писать. Задача - заучить буквы по ассоциации. В этом, по-моему, игра и заключается. А ассоциация в данном случае как раз нарушена: "О" - аса, алень, ачки, агурец??? Зато "Б" - баран, барабан. Вот и подбираю: облако, ослик, озеро. А правописанию позже научатся.
С ивритскими буквами нужно быть осторожными, гласные учить в связке с огласовками, ведь "алеф", например, своего звука не имеет.
Инна, а вот в некоторых книжках, о которых я сделала обзор, есть иной подход к изучению ивритской азбуки: через звуки - все буквы даются со всеми огласовками, к ним картинки на конкретный звук.Представляете больше 150 страниц, масса иллюстраций. Я не купила, а хочу.
ОтветитьУдалить