28 дек. 2009 г.

7. Слон для Теневого Театра

Самой первой темой в моей новой группе "Кукла, как средство/инструмент воспитания/обучения" была тема  Театр Теней. Она мне очень понравилась и по ней есть много материала. Но, как я уже рассказывала, процесс обучения в Холонской школе "Искусство кукольного театра" поставлен таким образом, что ученики-курсанты сначала что-то должны сделать сами и принести ЭТО на занятие.
Вот я и придумала такую маленькую сценку по стихотворению про Слоненка, который ещё только что родился и не умеет шагать ножками.

1.
В одной рукодельной книжке перевела силуэт слоника, вырезала круглое отверстие на месте глаза и тонкую щелочку по контуру уха (не очень длинную, чтобы не выпадала эта деталь при "эксплуатации")


для второй пары ног сделала выкройку, обведя силуэт, и вырезала из картона.
Наметила места крепления второй пары ног и сделала там маленькие отверстия.
Взяла две пуговички и тоненькую резинку.

2.
Резинку продела в отверстия пуговиц, а затем пропустила концы резинки через обе детали - ногу и туловище



с обратной стороны закрепила на пуговичку или кусочек спички.
Так получилось подвижное соединение и ноги можно было двигать по ходу рассказа.

3.
В нужный момент развития событий - над хоботом появлялся "фонтан" брызг.



На белом экране силуэт выглядел, как и положено, темным движущимся слоном.
**************
По сравнению с искрометными спектаклями моих соучениц, моя постановка выглядела короткой и примитивной. Но тем не менее, все воспитательницы перерисовали моего героя. Потому что песенка, которую я проигрывала через магнитофон при демонстрации, всем хорошо известна и есть на кассетах в каждом детском саду.
Что рассказывала учительница по данной теме - это предмет моих следующих статей.
*******************
Хранятся в альбоме с Лениными рисунками "Детский сад ЧАЙКА.. 3 года"


**********************
Все статьи на тему "Самодельный кукольный театр":
Про Холонскую школу "Искусство кукольного театра".
Веб-альбом "Музей кукол в Холоне"
1. Герои народных кукольных представлений.
2. Эпос разных народов. Ярмарочные куклы.
3. Портативный Панч и маленькая сцена.
4. Миниатюрные марионетки и сцена из коробки.
5. Поролоновые куклы. Часть 1.
6. Поролоновые куклы. Часть 2.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога