В коллективном блоге "Друзья БабочкиЯночки" проходит интересное мероприятие - ФлешМоб - по русски это значит: совместное изготовление, в данном случае участники делают Детский Домик в разных техниках и разных конструкций. Я решила не только участвовать, но и давать советы и подсказки другим мамам-блоггершам. Так как в технических вопросах и без меня советчиков достаточно, а в технологических - меня лучше не слушать, то самым безвредным с моей стороны будет опубликовать несколько вариантов оформления стенок домика полезными вещами. Про аппликацию я уже писала. Но домики будут для малышей и им необходимо быть не только красивыми, но и познавательными. Для этого есть много путей. Например, поместить на стенки развивающие игры. Несколько таких подходящих я и выбрала из книжки "Домашняя школа" (книга издана в 1995 году и автор не назван), раздел "Игры с числами".
*********
Эту игру под названием "Припаркуйте автомобиль" можно сделать из картона, но мне представляется, что и в виде вертикальной плоскости ее можно тоже использовать. Всё по порядку.
1.
Устройство игрового поля. По внешнему виду поле для игры - это 10-ти этажная стоянка для машин. Въезд на стоянку на уровне 6-го этажа, 4 этажа вверх над землей и 5 этажей вниз под землю. Стоянку обслуживают два лифта (синий и красный). Синий лифт заполняет стояночные боксы слева, а красный - справа.
Цель игры. Играют вдвоем. Каждый игрок получает свой лифт и 10 машинок. Задача игрока как можно быстрее поставить все машины в боксы на хранение.
Подготовка к игре. Сделать большой кубик, на гранях которого написать: "1 вниз", "2 вниз", "3 вниз", "1 вверх", "2 вверх", "3 вверх". Слова "верх", "низ" можно заменить на "+" и "-".
Ход игры. Игроки по очереди бросают кубик и выполняют то, что написано на выпавшей грани: перемещают "подъехавший" к стоянке автомобиль на нужный этаж. Если место стоянки пустое - на него "паркуются". Когда один припаркован, приходит очередь следующего.
Правила игры. Вновь прибывший автомобиль ставят на 6 этаж и бросают кубик. Если число на карточке соответствует числу этажей до свободной стоянки, то машину ставят в бокс. Если не соответствует - ход пропускается.
***********
2.
Как сделать в вертикальном варианте на стенке домика. Мои задумки.
- готовую "глухую стенку" расчертить на 4 столбика и 10 рядов
- по этой разметке пришить синий/зеленый рулик на 2 столбика и красный/желтый - на два другие по вертикали и соответственно - по горизонтали
- во внутренних столбиках написать/нашить цифры от 1 до 10
- на каждую клеточку внешних столбиков наклеить/нашить липучку
- измерить "длину Х ширину" клеточки и вырезать/сшить 20 картонных/тканевых прямоугольника
- на лицевой стороне каждого из 20-ти прямоугольников приклеить картинки машинок, а на задней - липучку
- из коробки от молока/сока сделать кубик и написать на нем указания игрокам
- сшить специальный мешочек, затягивающийся веревочкой, для хранения карточек и кубика.
Вот и все. Может быть по ходу выполнения проекта я придумаю как использовать настоящие маленькие автомобильчики. Или кто-то из читателей мне подскажет. Буду благодарна.
*************
В следующие разы я расскажу как сделать игру про "домик-лото", про "гонки с лягушками", про "путешествие с паучками", про ...
Всегда с вами БабочкаЯночка.
Вот и нашла я Вашу игру!! Замечательная идея! Спасибо за информацию!!! У меня как раз черный низ домика-вигвама, я уже прострочила там строчки для дороги, хочу использовать настоящие машинки. Мой сын очень любит ездить по любым полосочкам. Еще месяц назад придумала разметить там стоянку, но теперь я ее адаптирую к этой игре. Надо будет подумать! ОГРОМНОЕ спасибо!! Хорошо, что я еще не успела стоянку настрочить )))
ОтветитьУдалитьУ меня появился вопрос по ходу игры: как попасть на 1 этаж? В правилах написано, что если число не соответствует, то ход пропускается, а на кубике только 3 вниз, а до 1 этажа нужно 5 вниз. Не могу разобраться, подскажите, пожалуйста.
ОтветитьУдалитьНаташа-мама, спасибо за активное участие. Совершенно справедливый вопрос. Сейчас и я обратила внимание, что не только на ПЕРВЫЙ, но и на ВТОРОЙ этаж, а также на самые два верхних мы пока не попадаем. Признаюсь вам честно: я сама тут много придумала, потому что в книжке пустые места только те, что на самом деле там нарисованы, то есть вы начинаете играть только с 4-мя машинками, у каждого игрока по 2. А все остальные места в гараже уже заняты. Я подумала, что это очень скучно - поставить только две машинки и переделала на 10. Получилось, что изначально все места пустые и игра длинная. Сейчас подумаю как выйти из трудного положения. Проверьте-ка,если я добавлю в раздел "Правила игры" такую фразу":"...Отсчитывать нужно от последней занятой стоянки".
ОтветитьУдалитьТо есть разберем такую ситуацию. 1. выпала "1 вверх", заняли 1-й бокс. 2. выпало "3 вверх" - вы отсчитываете от 1-го бокса: второй, третий, четвертый этаж, и можете ставить машинку в 4-й бокс.
Так же и вниз. Ведь цель игры - научиться складывать и отнимать цифры до ШЕСТИ, вот вы и складываете. Тут ещё вот что интересно. Если бокс занят, то ставить нельзя. Поэтому будет ещё такая ситуация:
1. в начале игры выпало "2 вверх", поставили. 2. снова выпало "1вверх" - вы можете выбирать!!: поставить на 1-й этаж, или на 3-й. А если выпала цифра, что все варианты проверили, а на пустую не вышли, то ход пропускаете.
Попробуйте поиграть с такими правилами и напишите мне. Я с внуком тоже в воскресенье поиграю.
Замечательная идея!!!
ОтветитьУдалитьОтличная игра, обязательно сделаю и поиграем с сыном - он будет в восторге (это же машины!). Когда поиграем, может быть и в правила какие-то изменения внесем. так с ходу трудно вникнуть. И еще можно крепить машинки на магниты. Спасибо за идею!
ОтветитьУдалитьA еще можно сделать так: использовать в игре один кубик с 6 цифрами/точками и одну монетку, на одной стороне которой написано "вверх", а на другой "вниз". И каждый раз кидать кубик и монетку. Таким образом, придется добавить количество этажей в каждом направлении до шести. Хотя и тут можно модифицировать и вместо цифры 6 создать сторону "х", которая позволит ставить на какой угодно этаж вверх или вниз в соответствии с направлением, указанным монеткой (только этажей в этом случае будет 5 в каждом направлении). А вот другой вариант: специально для детей, которые учатся складывать: склеить два кубика с цифрами от 0 до 5. Ребенок подбрасывает оба кубика одновременно, складывает выпавшие результаты и ставит машину на получившийся этаж. Тут также можно добавить элемент "вверх/вниз" с помощью монетки, либо использовать только одно направление. Спасибо за идею. Попробую заинтересовать своих детей. Впереди долгие выходные и надо их чем то развлекать, но так чтобы и самому было интересно. Надеюсь что у них хватит сил и терпения достроить все до конца.
ОтветитьУдалить