17 апр. 2011 г.

Плоды, цветы и семена.

Как интересно и поэтично рассказывается в сказке "Нарцисса" о процессе созревания внутри цветка и распространения семян растений. 
Сказка про Нарциссу


Возможно, во время чтения сказки, у детей возникнут вопросы и вам, мама, нужно будет дать своим пытливым ребятишкам ответы. Предлагаю маленький экскурс в энциклопедию.
1.
Познакомьте детей с самыми первыми понятиями в строении цветка, как мы уже знакомили их со строением цветочного куста.

Все названия частей "цветка в разрезе" я написала прямо на коллаже, который сделала специально для нашего "Цветочного проекта": листики, лепестки, пестики, тычинки, семенная коробочка, семечко с зонтиком - называйте и показывайте.

2.
На следующем коллаже собраны разные виды плодов и семян растений. То есть некоторые семена окружены питательной мякотью - это и есть плоды.
Благодаря питательным веществам, которые есть внутри плода, семя набирается сил и прорастает, дает корни и начинается процесс роста нового растения. 

3.
Покажите и наглядный пример: какие цветы появляются у растения и в какие плоды они потом превращаются:

4.
Есть интересные деревья, на которых появляются сразу плоды. Но это не значит, что у них нет цветов! просто...
инжир цветет внутри плодов.
Поэтому на дереве есть только ветки, листья и плоды:

5.
Есть такие цветы, у которых не сразу найдешь где листья, а где сам цветок:
Увеличить!

Про Бугенвилию читайте тут-тут.

6.
Есть такие деревья, на которых одновременно и цветы цветут и завязи появляются, и плоды зреют. Одно такое колючее дерево растет на соседней улице:

7.
Познакомьтесь с цветами и плодами кактуса:
они цветут в мае

а созревают в декабре
Все картинки увеличиваются по клику.
***************
************
Дорогие мамы, именно сегодня опубликована статья профессионального педагога, логопеда Ирины Львовны Налимовой. Она специально для нас разработала задание по теме "Комнатные растения". Задание на неделю. Оно включает упражнения по отработке навыков употребления существительных и глаголов, согласования числительных и существительных в единственном и множественном числах.
Задания очень просты:
1.Вырезать и приклеить  в тетрадь изображения комнатных растений.
2. Обратить внимание ребенка на комнатные растения, на их назначение (очищают воздух, создают уют, украшают жилище).  Предложите ребенку помочь в поливке, рыхлении, пересадке, опрыскивании растений. Полюбуйтесь на молодые побеги, листья, раскрывшийся новый цветок или бутончик. Учи­те ре­бен­ка обоб­щаю­ще­му по­ня­тию комнатные растения. 
*********
продолжение в блоге "Божьи коровки".
Я буду внимательно следить за публикациями Ирины Львовны и надеюсь, что на следующую неделю будет новое домашнее задание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога