25 июл. 2011 г.

Куклы к сказке "Золотой Гусь"

Что ж, самую знаменитую сказку про утенка мы с вами вспомнили - ещё одна публикация и весь сказочный рассказ будет описан с помощью пиктограмм.
Сегодня поговорим о сказке "Золотой гусь".


Она тоже достаточно известна. Буду благодарна мамам, которые расскажут о фильме, мультике, книжках и рисунках. У меня русского варианта этой сказки нет. Поэтому публиковать свой вариант текста на иврите я не буду. Уверена, что найти в Сети вам будет совсем просто.

Вот я и приготовила для вас интересные куклы, которые можно самостоЯтельно сделать из картоНа и игрАть с ними настоЯщий кукольНый спектакль по скАзке.

Если вы захотите воспользоваться этими эскизами, то вам не помешает моя защитная подпись на коллаже, который я сделала специально для своего блога "ВоСпиТаТель". Так как картинка сжата из очень большой, то вы сможете ее так же успешно "разжать" перед распечатыванием (кто сам не умеет этого делать читайте тут-тут-тут). А буквы вы даже не заметите, потому что во время раскрашивания их совсем не останется. Если можете рисовать - эти картинки будут вам примером.

Итак, как мы знаем весь сюжет сказки построен на путешествии молодого крестьЯниНА, которому достался Гусь, а вернее ГусынЯ, несущая золотые яйца. По ходу своего маршрута оН приклеил к себе мАссу сельского народа. Все эти бедолаги идут за парнем "гуськом!"
Каждую картонную куколку можно сделать на палочке и показывать отдельно. Это один вариант.
Однако, нам предлагают интересную конструкцию: в каждой фигурке есть специальные отверстиЯ вверху и вНизу. Попробуем догАдаться длЯ чего оНи служАт.
Я предполагаю, что можно сделать специальную сцену из картонной коробки под размер ваших кукол, в ней протЯнуть две верёвочки - вверху и вНизу, на веревочки нАнизать по очереди всех героев и выдвигать их на сцену по мере развитиЯ сюжета. А если ещё и магНитики мягкие приклеить в определенных местАх, то спектакль будет отлично смотреться - полнаЯ иллюзия, что герои "приклеились" друг к другу будет достигНутА.
Мне эта идея тем и понравилась, что таким методом можно сделать "Театр одного актера" - ребенок сам сможет показывать весь спектакль.
Я всегда такие именно варианты ищу и ценю.
******************
Вот статьи с разными вариантами сцен и куколок6

27 окт 2009
Этот вариант организации кукольных представлений на основе сцены-коробки с тремя направляющими осями для крепления декораций и кукол, я законспектировала четыре года назад, но название и автора книги не записала. ...



24 окт 2009
Под номером 1 вы видите сцену, выполненную из картонной коробки. Для этого вырезали "окошко", часть которого подняли наверх и закрепили сзади с помощью поперечного треугольника. Размер коробки должен соответствовать величине руки. ...



2 комментария:

  1. У братьев Гримм есть сказка "Золотой гусь"

    ОтветитьУдалить
  2. Об этой сказке и идет речь. У меня ее по-русски нет, а давать ссылки на другие ресурсы я не хочу. Кому интересно сам по поиску найдет.

    ОтветитьУдалить

Архив блога