15 июн. 2009 г.

Читалка2. Шестая неделя. Страницы 20-24.

ШЕСТОЙ КОМПЛЕКТ будет самым маленьким по объёму: надо дать передышку участникам, так как мамы очень заняты, проблемы с интернетом мешают получить вовремя материал, время летнее надо и отдохнуть на природе.
Страница 20.
Это диалог двух главных героев сказки.
 Надо рассказать детям, что такое "прямая речь" и "слова автора".
Вспомнить что было в предыдущей главе
Прочитать свои части текста, пересказать. .

Мы уже приготовили и карты и глобусы - покажите ребёнку, как можно "обежать", "обойти", "обогнуть" Земной шар. Убедитесь, что он понял: из какой точки выйдет участник пробега, туда он может и вернуться. Пригодится для этого и простой мячик, на котором нарисовать мелом линию по окружности.

Страница 21.
Темой для беседы я выбрала "Соревнование". Этот лист с раскарской дает возможность объяснить такие понятия, как "старт", "финиш", "трасса".
Рассмотреть картинку, побеседовать по теме. Разобраться что происходит и почему.
Оказывается не только волк охотится на кроликов, но и рассерженный заяц расхрабрился погнаться за волком.
Прочитайте стихотворение. Я нашла его в учебнике на странице с буквой "Ц". Поэтому полезно будет выучить его наизусть.
Слова, написанные "красными волшебными чернилами" должен читать сам ребёнок.

Эту сраницу можно раскрашивать и дорисовывать, а можно самим нарисовать картинку на тему   "Кто первый".
Страница 22.
Попросите ребёнка прочитать название этого листа.
Нам понадобятся маленькие фигурки волка и кролика, которые могут самомтоятельно стоять.
В приведённой инструкции описан процесс изготовления Кролика и Волка в технике оригами..
Описания вполне жизненные, я сама поробовала и изготовила Волка - вот его фотография вверху странички.
Зайчик очень простой, сделайте его для развлечения, но к сожалению он не стоит. Есть несколько видов Зайчиков, но они очень сложные, дети их сами не сделают, поэтому я и не стала их помещать в комплект рабочих листов. Можно сделать две одинаковые фигурки по этой технологии, но одну побольше, другую поменьше и разного цвета.

Хочу упомянуть, что выполнение работ в технике оригами развивает много полезных навыков у ребёнка.
А понадобятся нам фигурки для следующей игры:

Страницы 23-24.
Так как Зайчик хочет обмануть глупого Волка, то он предлагает ему бежать ПО ЗЕМЛЕ, а сам "побежит"  ПОД землёй, чтобы быть невидимым. В этой игре можно показать ребёнку, что путь к одному и тому же объекту может быть длинным или коротким, как в сказке про Красную Шапочку.
Правила написаны на игровом листе:

Если нет времени изготовлять фигурки, то можно играть с любыми фишками.
Для игры я взяла игровое поле из книжки "Домашняя школа" (издатели скромно указывают только фамилию переводчика с английского языка, но не называют имя автора). Она включена в раздел "Я учусь читать" . Привожу игру полностью, думаю она очень интересна и полезна.
Posted by Picasa

Вы и сами можете изобрести аналогичные игры, или переделать уже имеющиеся. А также использовать не мои правила, а установит свои. Главное, чтобы было весело и интересно ребёнку и родителям.
** ** **
Для самостоятельного чтения следующие слова: ВЫЗЫВАЮ, ПЕРВЫЙ, ЗЕМНОЙ ШАР, ПО ЗЕМЛЕ, ПОД ЗЕМЛЁЙ, КОТЛЕТУ, ФИНИШ 2 раза, СТАРТ, ТРАССА, ОРИГАМИ.
** ** **
Я очень старалась сократить объём нашего урока, надеюсь у меня получилось.
На следующей неделе будет перерыв. Жду вас читать разные другие статьи, задавайте вопросы, присылайте свои работы и рассказы.

Posted by Picasa
Вот такие работы прислала Юля из Омска:
она дала имя Кролику и задала мне вопросы.
Обещаю, что на "каникулярной" неделе я на них  отвечу.
** ** **
Весь предыдущий материал по проекту Читалка2:
Страница 1.
Страницы 2-5.
Страницы 6-9.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога